Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 1

Что лучше светит

Сравнение: что лучше для авто

Давайте, наконец, проведем комплексное сравнение, которое поможет понять, какие фары лучше – ксенон или галоген. Попутно объясним, как определить, ксенон стоит в авто или галоген.

Галогенные фары много лет занимали лидирующие позиции на рынке оптических комплектующих для авто. Однако, сегодня они по всем фронтам проигрывают более новым источникам, на основе ксенона или светодиодов. Лучше галоген только в одном – он дешевле.

Плюсы галогенных ламп в авто

  1. Широкое применение;
  2. Простота установки;
  3. Невысокая стоимость;
  4. Они разрешены законодательно;
  5. Работают с разным напряжением;
  6. Безопасны для окружающей среды.

Минусы

  • Галогенки сильно нагреваются, вплоть до пожароопасной температуры;
  • Потребляют много электроэнергии;
  • Недолгий срок службы (в сравнении с ксеноном);
  • Низкая яркость свечения (в сравнении с ксеноном);
  • Хрупкость конструкции на основе нити накаливания.

Ксеноновая технология сложнее и современнее. Такие лампы лучше по экономичности и прочности, а еще, их свет больше приближен к натуральному, дневному.

Плюсы ксеноновых ламп в авто

Яркость свечения в 5-10 раз лучше галогенных

Ксенон лучше освещает дорогу и прилегающие территории, что важно с точки зрения безопасности;
Срок службы ксеноновой лампы в авто – 3000 часов (галогенной – до 800 часов);
Прочная конструкция не боится тряски и несильных ударов;
Низкий расход электроэнергии;
Лампа не нагревается;

Минусы

  • Законодательные ограничения. Китайская ксеноновая оптика запрещена. Такие лампы разрешены, только если изначально были установлены в авто на заводе-изготовителе.
  • Сложность конструкции;
  • За установкой придется обращаться в сервис;
  • Некорректно настроенный угол наклона фар может ослепить встречных водителей, что создает аварийную ситуацию;
  • Дорогой ремонт и обслуживание;
  • Задержка загорания (до 3 сек).

Основные сведения о ксеноне

Рынок галогенных ламп постепенно уходит в прошлое. Их место начинает занимать ксенон. Этот газ позволяет поднимать температуру тела накаливания до точки плавления вольфрама. При этом свет по своему спектру свечения приближается к уровню солнечного. Но обычные ксеноновые лампы отличаются от автомобильных аналогов с характерным голубоватым свечением. Собственно говоря, и сама структура фонаря не имеет нити накаливания. Во время подачи высоковольтного напряжения в них светится электрическая дуга, появляющаяся между специальными электродами при газовом разряде.

Газоразрядные ксеноновые фары гораздо сложнее по своей структуре. Одним из важнейших элементов такой лампы является модуль зажигания. Именно он способствует появлению газового разряда. Сложность и многоэтапность работы ксеноновых фар привела к тому, что ее сначала можно было использовать только для ближнего света. Лишь со временем специалисты смогли разработать «биксенон», позволяющий светить и на дальние дистанции. 

Этого удалось достичь двумя способами: 1) ксеноновая фара получила специальный прожектор, который при включении ближнего света отсеивал часть лучей, а при использовании дальнего просто не препятствовал его свободному прохождению; 2) использование разных ламп для ближнего и дальнего света. Сепарация привела к интересному открытию – такой, казалось бы, простой способ увеличил эффективность освещения на 40%!

Если после прочтения всей этой информации всё ещё не совсем ясно, что лучше, ксенон или галоген, можно прислушаться к мнению тех, что на собственном опыте ощутил разницу при езде на оптике обеих типов. Конечно, такие советы будут в определённой степени субъективными, но всё же глас народа игнорировать никак нельзя. Поэтому мы берём на себя смелость изложить наиболее важные аспекты, касающиеся противостояния, ставшего темой нашей статьи:

Ксеноновые лампы гораздо лучше позволяют рассмотреть в кромешной темноте как дорожную разметку, так и обочину дороги, но при их использовании важность правильной регулировки возрастает многократно. Если игнорировать этот аспект, вы будете ослеплять машины, движущиеся навстречу.
Галогенки в туман оказываются практически бесполезными – их свет выхватывает только небольшой участок дороги перед фарами

Ксенон в этом плане предпочтительней – он ярче, и потому не формирует белесой пелены, мешающей разглядеть дорогу дальше нескольких метров.
Большая яркость ксенона – это положительный фактор не только для непогоды. С ксеноном вы сможете увидеть дефект дорожного полотна на таком расстоянии, которое позволит вовремя среагировать на это. С галогенками вам просто придётся ехать медленнее.
Поскольку энергопотребление у ксенона тоже ниже, при их использовании вы сможете сэкономить и топливо (правда, в таком количестве, которое вряд ли будет ощутимым).
Надёжность галогенной лампы снижена из-за наличия нити накаливания, которая чувствительна к встряскам. У ксенона такой компоненты нет, а надёжность электронных микросхем гораздо выше – тряска и удары им не так страшны.
Галогенка начинает освещать дорогу сразу после включения. Ксенону нужно некоторое время для того, чтобы зажечься. Это неприемлемая ситуация в тех случаях, когда требуется «поморгать» фарами – с ксеноновой оптикой днём об этом можете и не мечтать.
Если галогенная лампочка перегорела, вы покупаете новую, снимаете рассеиватель, вынимаете перегоревшую лампочку и устанавливаете новую Работы на пару минут. С ксеноном дела обстоят не так радужно – их конструкция намного сложнее. К тому же если неисправна одна лампа, менять придётся обе – в противном случае вы гарантированно получите несогласованность между светотехническими характеристиками новой и старой фары.
С точки зрения стоимостного фактора комплект галогенок обойдётся вам как минимум на порядок дешевле ксенона.
Цену следует сопоставлять с ресурсом изделий. Ксеноновые лампы имеют усреднённый срок службы порядка 3000 часов, у галогенок это 400-600 часов. Здесь разница не десятикратная, но тоже ощутимая.
Наконец, стоит учесть и личные предпочтения. Галогенки – это жёлтый или максимум белый цвет. У ксенона – от белого до голубого. Если для вас важен именно этот фактор, то помните, что голубой ксенон очень яркий и слепит встречные машины. Лучше поискать усовершенствованную галогенку с высокой цветовой температурой – они уже выпускаются.

Сопоставив все эти факты, вы сможете самостоятельно просчитать все важные количественные характеристики, на основании которых и сделать оптимальный выбор.

Отличительные черты серии

Инженеры компании заявляют, что такой прирост достигнут благодаря внедрению инновационных технологий и других собственных разработок. Одна из таких – это способ наполнения коблы. В этом случае в нее вливается не обычный галоген, а целая смесь из инертных газов. В итоге мы получаем стандартное энергопотребление изделия, но с отличным приростом свечения. Прочие аналоги таким КПД похвастаться, увы, не могут.

Поставляются лампы в симпатичной блистерной упаковке по две штуки. Стоимость одного комплекта не превышает отметки в 800 рублей. Подделки есть, но не так много, как в случае с тем же «Филипсом». Что касается мнения экспертов и отзывов пользователей, то здесь также все хорошо

Автолюбители полностью довольны данной серией, только вот внимание работников ГИБДД такие лампы привлекают значительно чаще, чем прочие аналоги. Яркий в ночное время и настолько похожий на реальный ксенон свет — как магнит для полицейских

Так что после установки этих ламп будьте готовы к частым остановкам на стационарных и выездных постах ДПС.

Плюсы и минусы

В таблице приведены основные отличия между тремя источниками света:

Тип лампочкиГалогенКсенонСветодиод
Яркость света775/1 м1600/1 м1750/1 м
Срок службы400-1000 часов2000-3000 часов30000 часов
Время включения1 секунда3 секунды0,1 секунда
УстановкаЛегкая, минимальные расходыСложная, нужен специалистБыстрая, специальные знания не требуются

Ксеноновые лампы хорошо работают в противотуманных фарах. Они хорошо освещают дорогу вдаль при использовании в дождливую и туманную погоду. Это самый безопасное освещение по сравнению с остальными источниками света.

Ксенон, как и светодиод, не боится плохих дорог и различных ударов, чего нельзя сказать про галогеновые лампы.

Но, к сожалению, ксенон не лишен недостатков. К ним относятся:

  • размещать в фары автомобиля можно далеко не весь ксенон. К примеру, на территории Российской Федерации допускается использование только того ксенона, который был установлен на заводе изготовителем;
  • сложная установка. Для оснащения транспортного средства ксеноновым освещением придется вмонтировать довольно-таки сложное оборудование;
  • для включения лампочки нужно большое напряжение. Здесь нельзя обойтись без «блока розжига»;
  • неэкономичный расход. При освещении данного вида происходит большая нагрузка на генератор машины. Следовательно, возрастает расход топлива. Хотя расход изменяется незначительно, но все равно это является отрицательным моментом;
  • дорогое оборудование;
  • нужно точно определить степень наклона фар из-за большой яркости источников света;
  • усложненность соединения в одной фаре ближнего и дальнего света.

Список недостатков ксеноновых ламп сопоставим с их достоинствами.

Что касается светодиодов, то на данный момент они лидируют на рынке продаж, благодаря таким достоинствам, как:

  • низкое энергетическое потребление;
  • экономичность бензина, опять же благодаря низкому потреблению;
  • специализированный драйвер, который нужен для монтажа светодиода, можно с легкостью уместить в резиновом чехле фары;
  • довольно яркий и мощный поток света(говоря о светодиодах последнего поколения);
  • любые спецификации светодиодного освещения разрешены на территории РФ, чего нельзя сказать о ксеноне;
  • возможно создать подсветку фар любым цветом;
  • светодиоды светят хорошо, но при этом не слепят. Светодиоды светят достаточно интенсивно для дождливой и туманной погоды;
  • возможность выбрать любую форму и размер светодиода;
  • стоимость светодиода такая же, как и у ксенона.

К недостаткам светодиодного освещения причисляют:

  • возможны скачки от перенапряжения;
  • драйвера работают не очень долго;
  • яркость не такая сильная, как у ксенона.

Philips ColorVision

Если хотите чего-то благородного, то «Филипс» станет прекрасным и качественным во многих отношениях вариантом. Бренд одним из первых начал внедрять на автомобильный рынок галогеновые лампы под ксенон, а собственные инновационные решения позволили добиться большой и реальной прибавки к интенсивности свечения.

Серия ColorVision была специально разработана для тех, кому не хватает яркости обычных ламп, но установить ксеноновые он не решается по вышеуказанным причинам. Галогеновые лампы Philips не только заметно лучше осветят дорогу, но и подчеркнут ваш индивидуальный стиль цветовым оформлением. Причем окраска происходит не просто нанесением эмали, а за счет отражения лучей выбранного спектра во внутренних гранях лампы. В итоге вы получаете не какое-то блеклое свечение, а насыщенные цвета с разными оттенками (синий, зеленый, лиловый и т. д.). Только опытный автолюбитель или натасканный работник ГИБДД сможет сказать, что у вас установлены галогеновые лампы под ксенон, а не оригинальные запрещенные изделия.

Особенности серии

В эффективности и надежности серии ColorVision сомневаться также не приходится. Полевые испытания показали, что видимость дорожного полотна в ночное время увеличилась на 25 метров (в хорошую погоду), а общий и реальный прирост светового потока составил порядка 60% от показателя обычных галогеновых ламп.

Продаются галогеновые лампы под ксенон от «Филипс» по две штуки в упаковке. Средняя цена за комплект колеблется в пределах 1100 рублей

Также стоит обратить внимание на обилие подделок этой серии, особенно на отечественных авторынках. Поэтому, если вы видите цену явно ниже указанной, то это повод задуматься, а не стоит ли посетить нормальный и радеющий за свою репутацию магазин

Какие лампы все же выбрать для автомобиля?

Так какие же использовать источники освещения — ксенон или галоген? Судя по основным характеристикам, ксеноновые лампочки более эффективны, в отличие от галогенок. Но здесь есть множество нюансов, к примеру, наши соотечественники зачастую используют галогенки из-за их доступной цены, а также простоты замены и установки. Тем более, что сегодня можно найти галогенные лампы, цвет свечения которых будет более белым. И если выйдет из строя одно изделие, его можно будет без проблем заменить, не трогая лампу во второй фаре.

Если же вы хотите установить качественный ксенон, то вам в любом случае придется потратиться. Купить комплект дешевого ксенона можно в любом магазине или в Сети, однако использование таких лампочек нецелесообразно. Вы не только не сможете оценить качество свечения настоящего ксенона, но и будете доставлять неудобства другим автолюбителям. А это, в свою очередь, может перерасти в конфликт.

В общем, если вы решили поставить на свое автогазоразрядные лампочки, то разумеется, это более приемлемый вариант, если позволяет бюджет, но ставить нужно только качественные изделия. Перед покупкой проанализируйте все преимущества и недостатки обоих видов ламп — это позволит сделать правильный выбор.

Цена вопроса

Стоимость комплекта галогенок на сегодняшний день составляет от 300 до 2 тысяч рублей. Что касается ксеноновых лампочек, то одна лампа будет стоить от 800 до 4 тысяч рублей в среднем. И еще около 1-3 тысяч рублей придется потратить на покупку блока розжига.

Основные сведения о галогенных лампах

В этом типе ламп используется галогенный газ и тело накаливания. Через последнее проводится электрический ток, который нагревает вольфрамовую нить до каления, издавая при этом свет. Срок галогенных ламп напрямую зависит от эффективности возврата атомов в тело накаливания. Благодаря своей простоте их можно использовать в колбах самых различных размеров. Именно поэтому галогенные фары очень часто используются в автомобильной промышленности. Но у этого вида есть и другие плюсы. Фары с галогенном обладают повышенной светоотдачей, кроме того, они также имеют высокую устойчивость к колебаниям напряжения. На автомобилях используется лампа типа MR, которая является категорией компактных типоразмеров.

Narva Range Rover

Лампы под ксенон от «Нарвы» можно назвать прямыми конкурентами изделий «Филипс» на отечественном рынке, хотя оба бренда принадлежат одному концерну. Серия «Рендж Ровер» обходит предыдущего респондента как по технической составляющей, так по стоимости.

Полевые тесты показали, что реальная прибавка к свечению ламп под ксенон от «Нарвы» составила порядка 90%. То есть видимость дороги в ночное время в хорошую погоду увеличилась примерно на 40 метров. Если средний показатель обзора дорожного полотна у галогеновых ламп колеблется в пределах 44 метров, то здесь мы имеем 80 с лишним метров, что очень и очень неплохо.

Так же как и в случае с «Филипс», серия «Рендж Ровер» идет в комплекте из двух ламп. Средняя стоимость пары не превышает 1000 рублей. Кстати, подделывают «Нарву» заметно реже, поэтому недовольных клиентов немного. Отзывы о серии в основном положительные, каких-то критичных недостатков пользователи не отмечают.

Альтернатива

В качестве более дешевой альтернативы многие автолюбители переходят на специальные галогеновые лампы под ксенон. По своим характеристикам оные почти вплотную приблизились к возможностям дублера. В итоге мы имеем практически аналогичный результат при гораздо меньших финансовых затратах. Так что многие на вопрос о том, что лучше — ксенон или галоген, не задумываясь отдают голос в пользу недорогих галогеновых ламп.

Мы же попробуем обозначить лучших представителей этого сегмента, куда вошли наиболее популярные модели, отличившиеся качественной составляющей и привлекательным ценником. Все нижеописанные производители выпускают галогеновые лампы на H7 и Н4 цоколях, так что проблем с установкой быть не должно.

EVO Formance Vistas

В ассортименте этого американского бренда в основном бюджетные модели, но это совсем не значит, что они плохие. Судя по отзывам, наиболее качественная и востребованная серия у отечественных автолюбителей – Vistas. Производятся галогеновые лампы H7 и Н4 в Китае, но американские ОТК тщательно следят за выпуском, поэтому брак сведен к минимуму.

Модели идут как в комплекте по две штуки, так и по одной лампе. Упаковка, может, и непримечательная, но содержимое вполне отвечает указанным в спецификации характеристикам. Лампы, естественно, уступают по сроку жизни и другим показателям более благородным аналогам, но и цена у них соответствующая – порядка 100 рублей за штуку. Поэтому запастись ими можно впрок. Интенсивность свечения изделий примерно на 30% выше рядовых галогеновых ламп H4 или Н7.

Особенности галогенных автомобильных ламп

Несмотря на появление новых экзотических источников света (лазеров, светодиодов), отказываться от испытанных «нелинзованных» фар производители автомобильной светооптики пока не собираются. Тем более что такую в такую коробку можно поместить и классические галогенки, и ксенон, и даже LED. Конструкция такой оптики несложна: генерируемый лампой световой поток попадает сначала на металлический отражатель, после чего луч света попадает на рассеиватель – стеклянную оболочку, состоящую из большого количества маленьких линз. После замещения стекла пластиком появилась возможность формировать отражатель, включающий множество небольших сегментов, каждый из которых генерирует световой поток, направленный в определённую область. Таким образом, инженерам удалось решить сразу несколько задач: облегчить и удешевить автооптику, а также отказаться от использования рассеивателя.

«Линзованная» фара, или светотехническое изделие проекторного типа, работает по иному принципу: генерируемый лампой световой поток падает сначала на отражатель, после чего его принимает специальный экран, формирующий с помощью линзы собирающего типа направленный световой пучок. Такой световой прибор отличается более компактными размерами и возможностью генерации светового луча с более предсказуемой геометрией, однако изначально проекторная оптика имела два существенных недостатка: сильно перегревалась, а также имела резкую границу между светом и тенью. Проблему удалось решить для обоих типов фар, галогена и ксенона. В частности, на «галогенках» – монтажом автоматического корректора. Сегодня эта компонента является обязательной для автомобильной светотехники газоразрядного типа, и в России, и на территории Европы.

Но хватит об оболочке.

Рассмотрим, что собой представляет современная автомобильная галогенная лампа. Отдалённо она напоминает всем привычную лампу накаливания – та же герметичная стеклянная колба, только другой формы и размера, та же вольфрамовая нить накаливания, те же электроды. Единственное существенное отличие – наличие внутри колбы газовой смеси, основной компонентой которой является галоген. Она нужна для того, чтобы улавливать испаряющиеся под воздействием высокой температуры атомы вольфрама и по возможности «приклеивать» их обратно к нити, то есть частично регенерировать её. Это позволяет существенно пролить срок службы галогенки по сравнению с обычной лампой накаливания.

О достоинствах и недостатках галогенных источников света мы поговорим позже, когда будем сравнивать ксеноновые лампы и галоген.

Остаётся лишь отметить, что кажущаяся простота галогенок – явление не постоянное. Инженеры ведущих светотехнических компаний постоянно работают над совершенствованием их конструкции, и уже сегодня имеются разработки, которые ставят галогенные лампы на один уровень с ксеноновыми аналогами по всем важным светотехническим характеристикам. Речь идёт о замене материала изготовления колбы – вместо тугоплавкого стекла используют кварц. Есть варианты с оптической полировкой стеклянной поверхности колбы, интересной является идея нанесения на стеклянную колбу купола из палладия…

Наконец, проводятся эксперименты и с газовой смесью, куда вводят ксенон для увеличения температуры вольфрамовой нити, что позволяет увеличить яркость светового потока и приблизить спектр свечения к естественному.

Такие лампы уже имеются в продаже. Стоят они пока ещё дорого – дороже ксенона/биксенона, но зато их мощность вдвое выше, чем у обычной галогенки, срок службы тоже увеличился на 100%, по светосиле такая лампа практически не уступает ксенону. А что касается стоимости – то со временем она неизбежно снизится. Так что галогенные лампы ещё рано списывать со счетов.

Подводя итог

Выбирая подобные изделия, нужно понимать, что свой потенциал они полностью раскрывают только на штатных цоколях Н7 и Н4. Есть лампы и под другие стандарты, но в большинстве случаев вы просто выбросите деньги на ветер, потому как ощутимой разницы не будет. Именно эти цоколи могут принять оптику с хорошей технической составляющей и длительным сроком службы.

Галогены под ксенон отлично показали себя и на заснеженных трассах, и в дождливую погоду. Но не стоит увлекаться белым светом, который почти в идеале копирует ксенон. Если в вашем регионе частые туманы, то лучшим вариантом будет желтый свет, в противном случае вы будете видеть застилающую глаза яркую пелену.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации