Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 0

Лучшие светорассеиватели для макросъемки

Делаем самостоятельно

Чтобы изготовить светорассеиватель, вам понадобится исходный материал из вышеприведенного перечня. Кроме этого нужны будут и инструменты:

  • резак;
  • стеклорез;
  • нихромовая нить;
  • дрель с набором сверл для работы с различными типами стекол;
  • строительный фен.

Также вам необходим будет постоянный источник света для проверки готового самодельного изделия.
Процедура изготовления состоит и таких последовательных операций:

  • выбираем матовое или прозрачное стекло;
  • вырезаем из исходного материала светорассеиватель нужного нам диаметра. Размер этого элемента определяется габаритами осветительного прибора. А если быть точнее – плафоном и источником света;

  • если нужно, с помощью строительной тепловой установки нагреваем заготовку и придаем ей выпуклую форму;
  • затем даем ей время на остывание.

Теперь осталось закрепить светорассеиватель на светильнике. Для крупных ламп, типа Армстронг, данный элемент прикрепляют к алюминиевым профилям. Каркас из профиля может иметь круглую или прямоугольную форму. Первый тип часто используется для домашних светильников и автомобильных фар, а вот второй вариант – для офисных помещений и коридоров.

Для уличных светильников важно сделать такой рассеиватель, чтобы он выдерживал различные климатические условия места своей эксплуатации.
Как видим, сделать светорассеиватель для светодиодного типа осветительных приборов не так уж сложно. Здесь главное определиться с типом исходного материала, а также с конечным результатом, какой свет вам необходимо сделать — рассеянный или приглушенный

После этого дело остается за малым.

№2. Софтбоксы

Софтбоксы – популярный вид рассеивателей для всех видов съемки. Они могут значительно повлиять на финальный результат, особенно в случае с макросъемкой. Чтобы получить оптимальный эффект и выход света, нужно направить софтбокс сверху-вниз на субъект. Тем самым вы создадите ровный свет и сможете избежать тени от объектива.

Первый экземпляр будет равномерно рассеивать свет, но большинство из него разольется по окружающему пространству. Самодельный софтбокс на втором рисунке сделает свет еще мягче за счет большей площади поверхности. Также он обеспечивает больше света при аналогичной мощности и может работать даже при расстоянии в 1 дюйм.

Характер света: В этом случае характер света достаточно хороший, но сильно варьируется в зависимости от модели. Чем больше площадь поверхности, тем свет будет мягче.

Выход: У софтбоксов очень хороший выход света. По сравнению с «голой» вспышкой (на камере), качественный софтбокс может сохранить вам полный стоп света, а иногда даже больше.

Гибкость: Хорошая. Софтбоксы можно использовать практически в любой ситуации, будь это вспышка на камере или отдельно от неё. Однако, сложно работать с пугливыми субъектами.

Размер: Сильно зависит от конкретной модели. Софтбоксы меньшего размера более практичны, но не так рассеивают свет. Однако, многие магазинные софтбоксы могут складываться, что решает проблему.

Самодельные сотфбоксы не только интересно делать и использовать – они также лучше подходят для вашего объектива и стиля съемки, поскольку каждая деталь полностью в ваших руках.

Сделать софтбокс крайне просто; плотная бумага для рукоделия или пустая картонная коробка правильного размера – отличное начало.

Снимок ниже был сделан с этим самым софтбоксом; блики мягкие и не засвечены. Без рассеивателя блики на экзоскелете пчел обычно становятся переэкспонированными в дополнение к синей кайме хроматических аберраций.

Материал изготовления

Для изготовления рассеивателей используют множество материалов, каждый из которых влияет на степень преломления и рассеивания светового излучения. Также от качества материала зависят некоторые свойства плафона – это и долговечность, и стойкость к механическим воздействиям, и надежность, и морозоустойчивость.

Материалом для абажура может быть обычное или акриловое стекло, термопластик, монолитный поликарбонат, светорассеивающий пластик, разные металлы и пр.

Плафоны из стекла используются давно, и ни для кого не являются секретом преимущества и недостатки таких изделий. Основным минусом стеклянных плафонов является их хрупкость, но прекрасный вид конструкции делает данный материал достаточно популярным.

В некоторых случаях в качестве рассеивателя используют изделия из хрусталя. Это довольно дорогое удовольствие, и позволить такую роскошь может далеко не каждый.

Монолитный поликарбонат – это наиболее прочный материал, обеспечивающий надежную защиту от механических воздействий, достаточно устойчивый к высоким температурам. Из цельного листа можно создать плафон любой формы и размеров. Это недорогой материал, обладающий высокой прозрачностью, но эстетическая сторона оставляет желать лучшего.

В производстве рассеивателей из металла используют, в основном, алюминий и сталь, они выполняют роль отражателя, а также направляют поток света.

Полиэтилентерефталат (ПЭТ) достаточно популярен, хотя по ряду свойств уступает поликарбонату. Ограничение в температуре обуславливает его применение в качестве плафонов для светодиодных и люминесцентных ламп.

№6. Светофильтры

Крепление фильтров ко вспышке может открыть целый новый мир, полный возможностей для творчества.

Есть два вида фильтров, которые обеспечивают особенно впечатляющие результаты: поляризатор (CPL) и ультрафиолетовый (UV) фильтр.

CPL фильтры устраняют отраженный поляризованный свет. Это приобретает интересный оборот, когда мы объединяем поляризованный источник света с поляризационным фильтром на объективе камеры. Регулируя оба фильтра соответствующим образом, мы можем удалить зеркальные блики со сцены, сохраняя при этом общее освещение. Этот метод называется кросс-поляризацией и особенно полезен для глянцевых объектов, которые отражают много концентрированных бликов. Эффект показан на снимках ниже:

УФ-фильтры устраняют весь видимый и инфракрасный свет, пропуская только ультрафиолетовую часть спектра света. Конечно, это резко снижает мощность вашей вспышки, но результаты получаются фантастическими.

Сделать такой держатель для фильтров очень просто. Все, что вам нужно, это банка с чипсами, пара колец и скотч:

Основные виды

На сегодняшний день существует несколько основных видов светорассеивателей, с которыми стоит познакомиться поближе. Первым из вариантов является «Призма», использующаяся для уменьшения яркости светового потока. Обычно этот рассеиватель используется в светодиодных моделях.

Вот несколько преимуществ данного вида:

  • плафон не теряет прозрачность при длительном использовании;
  • для создания используются стабилизированные материалы;
  • при использовании рассеивателя не выделяются токсичные вещества.

Следующим видом является «Микропризма», который используется для помещений офисного типа. Особенность этих рассеивателей заключается в наличии мелкого геометрического рисунка. Для создания элементов чаще всего используется стекло. Это наиболее прочный материал, обеспечивающий равномерное рассеивание света в комнате.

Эти элементы быстро и легко монтируются на светильники, они отличаются долговечностью. Кроме того, данный вид отличается повышенной устойчивостью к воздействию ультрафиолета.

Обычно толщина элементов составляет 2,5 мм. Светопроницаемость светильника не превышает показатель в 15%.

Следующий вид – рассеиватели под названием «Колотый лед». Внешне этот вариант напоминает предыдущий вид, но все же есть некоторые различия в оформлении. Такие рассеиватели идеально подходят для общественных заведений: кафе, баров и ресторанов.

Для общественных заведений можно использовать опаловые элементы. Нередко такие рассеиватели можно увидеть в ресторанах. Однако многие люди используют их для домашних светильников. Особенность данных моделей заключается в создании легкого желтоватого оттенка. Нередко эти изделия называют матовыми.

Угол рассеивания при использовании этого светильника достигает 170 градусов. Если сравнивать с предыдущими вариантами, то здесь светопроницаемость несколько выше – 65%.

Конструкция филаментной лампы Томича

Лампа с нитевыми светодиодами состоит из:

  • Цоколя, обычно E27 или E14;
  • стеклянная колба;
  • внутри колбы расположена стеклянная ножка и проводники для питания филаментов;
  • филаментные светодиоды;
  • драйвер, который расположен в цоколе.

На фото подробно рассмотрена конструкция производителя Rusled. Они продают свою продукцию под название «лампочка Томича».

Это изделия отечественного производства, они нацелены на замещение импортной продукции. Даже в своем названии проводят аналогию с лампой «Ильича». Лампа Томича — это своего рода новый шаг в развитии бытового освещения.

Кроме «Томича» на территории нашей страны производство есть в Саранске – на заводе «Лисма». Как заявляют рекламные ролики: «Единственная в РФ производственная линия лампового стекла и цоколей».

При этом в России нет мощных предприятий способных наладить выпуск подобных светодиодов, поэтому LED-комплектующие импортируют из Китая.

В обычных светодиодных лампах драйвер размещен на плате, для которой в корпусе достаточно много места. Это позволяет использовать схемы высокого качества и уровня сложности, с целью снижения коэффициента пульсаций.

В случае с размерами драйвера лампы filament led есть ограничения – его плата очень маленькая и должна вмещаться в пределах полости цоколя. Взгляните как это выглядит в жизни.

В таком маленьком пространстве конструкторам удалось разместить все необходимые детали. Качественные лампы не пульсируют или их пульсации крайне малы и находятся в пределах допустимого.

Естественно, бюджетные лампы зачастую оборудованы обычной схемой питания на гасящем конденсаторе, как и в случае с пластиковыми классическими светодиодными лампами. Это дает слишком пульсирующий свет, что крайне вредно для вашего здоровья.

Схема драйвера

Драйвер выполняется обычно по подобной схеме. Вместо предохранителя F1 может использоваться низкоомный резистор (до 20Ом) средней мощности (до 1Вт).

DB1 – это выпрямительный диодный мост, рассчитанный на обратное напряжение до 400-1000В. E2 – конденсатор сглаживающий пульсации диодной моста, E1 – дополнительный конденсатор для питания микросхемы. SM7315P и подобные – это микросхема драйвер, сердце всей цепи.

Его устройство включает в себя ШИМ-контроллер, цепи обратной связи по току (различные мультиплексоры, компараторы и другие элементы. Они сравнивают значение номинального тока и реального, после чего дают сигнал ШИМ-контроллеру на изменение коэффициента заполнения управляющих импульсов). ШИМ управляет силовым ключом (n-MOS скорее всего). Силовой ключ расположен в корпусе микросхемы, поэтому на плате его вы не найдёте.

R1 – датчик тока, позволяет изменить силу тока в цепи светодиодов. Чем больше его номинал – тем меньше ток.

L1 – накопительная индуктивность, благодаря которой происходит преобразование напряжения.

D1 – диод, необходимый для работы преобразователя.

E3 – конденсатор, фильтрующий выходные пульсации.

R2 – резистор, обеспечивающий минимальную нагрузку для преобразователя.

В целом, контур образованный из L1, D1 и транзисторного ключа, встроенного в микросхему, представляет собой типовую схему импульсного понижающего преобразователя. Упрощенный вариант такой схемы изображен на следующем рисунке.

№2. Софтбоксы

Софтбоксы – популярный вид рассеивателей для всех видов съемки. Они могут значительно повлиять на финальный результат, особенно в случае с макросъемкой. Чтобы получить оптимальный эффект и выход света, нужно направить софтбокс сверху-вниз на субъект. Тем самым вы создадите ровный свет и сможете избежать тени от объектива.

Первый экземпляр будет равномерно рассеивать свет, но большинство из него разольется по окружающему пространству. Самодельный софтбокс на втором рисунке сделает свет еще мягче за счет большей площади поверхности. Также он обеспечивает больше света при аналогичной мощности и может работать даже при расстоянии в 1 дюйм.

Характер света: В этом случае характер света достаточно хороший, но сильно варьируется в зависимости от модели. Чем больше площадь поверхности, тем свет будет мягче.

Выход: У софтбоксов очень хороший выход света. По сравнению с «голой» вспышкой (на камере), качественный софтбокс может сохранить вам полный стоп света, а иногда даже больше.

Гибкость: Хорошая. Софтбоксы можно использовать практически в любой ситуации, будь это вспышка на камере или отдельно от неё. Однако, сложно работать с пугливыми субъектами.

Размер: Сильно зависит от конкретной модели. Софтбоксы меньшего размера более практичны, но не так рассеивают свет. Однако, многие магазинные софтбоксы могут складываться, что решает проблему.

Самодельные сотфбоксы не только интересно делать и использовать – они также лучше подходят для вашего объектива и стиля съемки, поскольку каждая деталь полностью в ваших руках.

Сделать софтбокс крайне просто; плотная бумага для рукоделия или пустая картонная коробка правильного размера – отличное начало.

Снимок ниже был сделан с этим самым софтбоксом; блики мягкие и не засвечены. Без рассеивателя блики на экзоскелете пчел обычно становятся переэкспонированными в дополнение к синей кайме хроматических аберраций.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации