Андрей Смирнов
Время чтения: ~6 мин.
Просмотров: 0

Как подключить лампочку к аккумулятору

Как запитать электрическую лампочку (1 вариант)?

Довольно часто возникает ситуация, когда  к электрической сети с одним напряжением, необходимо подключить потребитель электрической энергии рассчитанный на другое напряжение. 

Рассмотрим частный случай, когда лампочку, рассчитанную на 6 Вольт, необходимо подключить к аккумуляторной батарее на 12 Вольт.

 Рассмотрим электрическую схему цепи  (рис 1).Необходимо рассчитать дополнительное сопротивление, изготавливаемое из высокоомного провода, из нихрома. Имеем:

  • электрическая лампочка на 6 Вольт, 0,5 Ампера;
  • аккумуляторная батарея напряжением U = 12 Вольт;
  • вольтметр, для замеров напряжения в цепи.

На лампочке должно падать, по условию U = 6В, тогда на дополнительном сопротивлении будет падать напряжение равное12 В – 6 В = 6 В.Ток в цепи известен I = 0,5 А, падение напряжения на дополнительном сопротивлении U = 6 В. По закону Ома, величина дополнительного сопротивления будет:R = U :  I = 6 В : 0,5 А = 12 Ом.

Смотрим таблицу допустимых токов в проводниках для нихрома, для тока 0,5 А.

На седьмой строчке таблицы выберем допустимый ток I = 0,6 A. Диаметр провода при этом равен 0,5 мм, сопротивление 1 метра провода из нихрома равно 5,1 Ома.

Тогда длина провода для резистора будет: 12 Ом : 5,1 Ом = 2,35 метра.

Если провод голый, без изоляции, то его наматывают на каркас виток к витку с зазором, если провод в изоляции, то можно мотать на каркас в навал. Каркас изготавливается из негорючего изоляционного материала.

Подведем итоги: провод из нихрома диаметром 0,5 мм, длиной 2,35 метра имеет сопротивление 12 Ом.

Если изготовить дополнительный резистор из проволоки другого металла, то длина ее будет другой.

На практике, высокоомное сопротивление изготавливается, как правило, из неизвестного, подвернувшегося под руку, высокоомного провода (например, спирали от электроплитки или духовки).

Если ток электрической лампочки неизвестен, (напряжение ее обязательно указано на цоколе), то с помощью одного вольтметра, можно практическим путем подобрать длину спирали под данную лампочку.

Собираем схему ( рис 2) контролируем напряжение на лампочке с помощью вольтметра. Длину спирали выбираем заведомо длиннее необходимой. Начиная с самого длинного конца, щупом перемещаемся по спирали (спираль нужно чуть-чуть растянуть), постоянно контролируя напряжение на лампочке.

Когда напряжение на лампочке будет равно 6 Вольт, это и определит необходимую длину провода для дополнительного сопротивления R.

Недостаток такого способа снижения напряжения на нагрузке (лампочке) состоит в том, что под каждую нагрузку необходимо рассчитывать резистор с другим сопротивлением, зависящим от тока потребления. Если мы захотим включить еще одну такую же лампочку (будут параллельно включены одновременно две лампочки), ток потребления вырастет вдвое. Падение напряжения на дополнительном резисторе тоже увеличится, а на лампочках понизится, лампочки будут светить впол накала.

Есть другой способ снижения  напряжения на нагрузке.

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю, акб

Аккумуляторные батареи автомобилей приходится периодически менять, но эта процедура не требует обязательного посещения СТО. Ведь процесс замены АКБ достаточно прост и вполне может быть осуществлен автовладельцем самостоятельно.

Предварительно следует узнать, какая из клемм положительная, а какая отрицательная. Для этого на АКБ имеется маркировка. Поможет и цвет проводов. Черный – это «минусовый», а красный – «плюсовой». Первым снимать следует черный минусовый провод. Ведь он подсоединен к «массе» машины, то есть к ее кузову, потому его деактивация исключает риск короткого замыкания.

При помощи ключа на 10 следует ослабить гайку стяжного болта клеммы, а затем пошатать клеммой из стороны в сторону. Она должна сняться с минусового вывода АКБ.

Далее можно приступать к плюсовой клемме.

Технология замены аккумулятора машины

После приобретения новой АКБ, необходимо установить ее на штатное место в машине. Опытные автовладельцы знают, где находится аккумулятор и каким методом он крепится к кузову авто. Новичкам же лучше почитать руководство по эксплуатации машины, чтобы быстро определиться с данными нюансами.

Необходимый инструмент.

Инструменты необходимо приготовить еще до начала всех работ. Хотя демонтаж старой АКБ и не является сложной операцией, но без инструмента оно не увенчается успехом. Чаще всего для этого потребуется пара гаечных ключей: на 10 рожкового типа, а также на 13 торцевого типа с воротком. Но лучше посмотреть на подключение АКБ или в руководство. Вполне возможно, что на конкретной модели клеммы АКБ и сама батарея крепятся при помощи других болтов и гаек.

Определение месторасположения аккумулятора

Далее можно открывать капот и отыскать под ним АКБ. Чаще всего его устанавливают на специальной полке в левом либо правом углу подкапотного пространства. Если аккумулятор не обнаружен, значит стоит поискать получше. Но может, его действительно нет под капотом. Иногда экономя пространство, изготовители монтируют АКБ под креслами, в багажнике и других местах. Поможет опять-таки руководство по эксплуатации машины.

Соблюдение безопасности при подключении аккумулятора

Итак, АКБ обнаружена, а инструмент готов. Но необходимо ежеминутно помнить о безопасности, личной и автомобильных электроприборов. Ключ зажигания необходимо перевести в нулевое положение или попросту вынуть из замка.

Внешний осмотр установленного аккумулятора

Старая АКБ может быть повреждена, потому есть опасность получить ожоги. Ведь аккумуляторный электролит – это не что иное, как разбавленная серная кислота. Потому при наличии трещин на АКБ, отсутствии пробок, потеках на поверхности батареи, лучше надеть толстые резиновые перчатки.

Отсоединение клемм от аккумулятора

Демонтаж аккумулятора

Для извлечения аккумулятора необходимо снять его крепеж. Чаще всего он удерживается на специальной полке при помощи прижимной пластины на паре стяжных болтов. Для их откручивания и необходим ключ торцевого типа. Хотя иногда поможет и накидной

Необходимо помнить, что аккумулятор тяжелый (14-17 кг), потому снятие проводят с осторожностью

Монтаж новой аккумуляторной батареи.

Из полки следует убрать скопившуюся грязь и другой мусор, а затем зачистить внутренние плоскости наконечников проводов при помощи мелкозернистой наждачки. При обеспечении отменного контакта с клеммами можно одним махом решить массу будущих проблем. Некоторые автолюбители предпочитают обрабатывать провода водоотталкивающей смесью.

Перед установкой новой АКБ следует зачистить и ее клеммы. Новый аккумулятор необходимо устанавливать по аналогии со старым. Далее накидывают прижимную пластину, а затем закручивают прижимные болты. При этом не следует чрезмерно их пережимать, ведь можно повредить АКБ.

Подключение новой АКБ к автомобилю

При подключении необходимо соблюдать обратную последовательность действий. Сначала подключают «плюсовой» провод, а затем «минусовой».

Стоит отметить, что специально изготовители делают выводы АКБ разного диаметра. Это оберегает от случайного перепутывания полюсов. В результате клеммы попросту не надеваются и не закрепляются на неправильных выводах.

Путем этих нехитрых действий удается заменить старый аккумулятор на новый.

Подсоединение аккумулятора

При установке АКБ нужно проверить состояние ведущих к нему проводов, очистить зажимы от коррозии и смазать стяжные винты. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор в автомобиле, сначала нужно убедиться, что в салоне никого нет, так как при подключении могут активироваться подушки безопасности. Все действия нужно производить в порядке, обратном тому, что был при снятии. Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть следующая:

  • Первым надо надеть красный провод на клемму «плюс» батареи.
  • Следующим присоединить отрицательный чёрный провод.
  • Затянуть гайки ключом на 10 мм.
  • Закрепить аккумулятор, накинуть прижимную пластину, прикрутить болты.

При первом включении зажигания после установки батареи надо находиться вне машины. После установки АКБ следует проверить работу осветительных устройств. Для этого требуется, не запуская двигателя, проверить включение ближнего и дальнего света фар, работу стеклоочистителей ветрового стекла, аварийную сигнализацию. Если правильно подключать аккумулятор, то в машине всё должно работать исправно. Для настройки бортового компьютера после подключения питания нужно сделать следующие шаги:

  • Прогреть двигатель на холостых оборотах.
  • Увеличить обороты до 2−2,5 тыс. и держать две — три минуты.
  • Совершить тестовую поездку, применяя резкий разгон, езду на малой и высокой скорости.

Чтобы правильно подключить аккумулятор к автомобилю VOLVO, требуется соблюдать некоторые правила:

  • Зажигание должно быть выключено не меньше, чем за 5 минут перед отключением АКБ, чтобы не потерять информацию модулей управления.
  • Подключать АКБ нужно во втором положении ключа зажигания, потому что это позволит избежать ошибок при включении модулей.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации