Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Светодиодные лампы, отзывы специалиста

Полевые испытания

В реальных условиях на дороге в силу всего выше сказанного лампы проявляют себя вполне адекватно и предсказуемо. Дорогу фары с лампами NightEye H4 освещают достаточно равномерно и вполне ярко, но не настолько, что бы скакать вокруг машины в диком восторге. От белого света дорожные и придорожные элементы визуально воспринимаются более резко и четко. Свет “на глаз” действительно воспринимается, именно как белый, без явного ухода в голубизну – реальная цветовая температура явно не выше 5000…5500 °K. Дорожные знаки, разметка и другие светотехнические элементы дороги “проявляются” из темноты в свете фары раньше и четче, чем от галогенки.

На ближнем освещение немного больше, чем от накальной лампы, но дальний все же слабоват. По сути, дальний просто не распластывается по обочинам, а светит по-середине и выше. Не забываем, что для обеспечения адекватного дальнего, в накальной лампе спираль не просто в фокусе расположена, она и мощнее на 10%.

При правильной регулироке фар лампы встречный транспорт не слепят – проверял лично на себе. Тем не менее, не ледует забывать, что пару пассажиров на заднем сидении или полный багажник гантелей ниминуемо приводит к задиранию СТГ вверх и, как следствие, ослеплению встречного транспорта. Будем же взаимовежливы – не забывайте про корректор фар.

О сырой погоде… В умеренный дождь и снег лампы светят вполне нормально, насколько, в принципе, могут светить лампы в головных фарах в подобных условиях, без всяких там ореолов и т.п. Приходилось ездить с NightEye даже в непроглядный туман – лампы проявляют себя вполне адекватно, в таких условиях любая лампа дает засветку.

Лампы из Китая

Китай — основной поставщик светодиодных ламп на российский рынок. К плюсам можно отнести их дешевизну. К минусам — ненадежность. Не всегда китайцы, готовы даром отдавать товары высшего качества. Политика Китая заключается в том, чтобы продать недорогой товар и утешить покупателя: сломается, купите еще, оно ведь недорого.

Перед выбором светодиодной лампы для дома обращайте внимание на производителя, все же лучше отдавать предпочтение известным брендам, например Gauss, Philips

В Китае действует великое множество предприятий, постоянно конкурирующих между собой. Это раз. Полупроводниковая промышленность все еще развивается, и на рынок ведущие поставщики поставляют экспериментальные партии приборов, которые, естественно, продаются дешевле опробованных и устоявшихся. Это два. Поэтому покупка хорошей китайской лампочки представляет, своего рода, лотерею для покупателя.

Перед покупкой, обратите внимание на признаки некачественной продукции:

  • мерцания, видимые на камеру телефона, это говорит о некачественном драйвере;
  • качество системы охлаждения, радиатор должен быть выполнен не просто из пластика, а хотя бы из качественных композитных материалов, лучше из металла (алюминий – идеальный вариант).

Если заказываете с Алиэкспресс, то попросите продавца снять видео. Если увидите на видео подобные дефекты, то не покупайте или будьте готовы к недолгому сроку службы. Хорошая лампа имеет массивный радиатор с ребрами, загорается быстро, но плавно, и светит без мерцания, не меняя яркости.

Достоинства и недостатки ЛЕД-ламп для автомобильных фар

Длительный эксплуатационный режим, пожалуй, — один из основных плюсов светодиодных ламп. В заявленных характеристиках он достигает 50 000 часов. А если лампу никогда не выключать, светить она будет с той же яркостью на протяжении пяти лет. Немаловажный плюс таких ламп – это то, что они не боятся вибраций, в них отсутствуют нити накала и инертный газ.

Также светодиодные лампы не нагреваются так сильно, как лампы накаливания, соответственно, пластмассовые элементы фары не придут в негодность при длительном сроке эксплуатации. Они экологичны и противопожарны.

Как и любые другие, LED-лампы тоже имеют свои недостатки, к которым как минимум можно отнести их стоимость. Несмотря на это, с каждым годом цена на них постепенно падает, а качество и мощность растет. Есть еще маленький недостаток – это боязнь высоких температур, но к изоляционным исполнениям это не относится. Производители светодиодных ламп зачастую умалчивают о деградации кристалла, который, в свою очередь, по истечении некоторого времени теряет первоначальную яркость. Из года в год она падает и теряется как минимум 30 % от первоначальной.

Вскрытие

Ну и напоследок, совсем остудив былой восторг, осталось заглянуть внутрь лампы, насколько это возможно.

Радиатор крепится к корпусу одним фиксирующим винтом под шестигранник, снять его можно элементарно, аккуратно подавая кабель через уплотнитель. Внутри корпуса оказался сам драйвер лампы. Для обеспечения хорошей теплопередачи от корпуса на радиатор китайцы не пожалели термопасты, при этом почему-то залили ею полностью электронику, а половина поверхности контакта с радиатором оказалась сухой. Криворукость или безалаберность китайских студентов, на подработке клепающих лампы в ночную смену?

Во второй лампе аналогичная ситуация… Не знаю, как электроника себя чувствует под таким “соусом”, но поверхность контакта с радиатором должна быть равномерно смазана термопастой. По крайней мере, этот “косяк” легко исправить спичкой или зубочисткой, предварительно срезав ножом, наподобие лопаточки.

Конечно, надо было бы заглянуть и под пластины со светодиодами на предмет инспекции ситуации с термопастой, но совсем лампы я уж не стал разбирать, стремное это занятие. Из-под пластин немного выглядывает выдавленная паста, надеюсь, хоть там она намазана по всей поверхности.

KOITO

Есть знаменитые ЛЕД-лампы для автомобильных фар «КОИТО». Они зарекомендовали себя с осени 2016 года. Светодиоды этого бренда отличаются высоким качеством, обеспечивают отличное освещение дорожного полотна в ночное время суток, что позволяет безопасно передвигаться.

Японская компания, как и другие фирмы, изготавливает и дополнительные светодиодные лампы, которые устанавливают для освещения салона, в повторители указателей поворотов, подсветку номера, багажного отдела, противотуманные фары. Для последних компания KOITO изготавливает специальные лампы серии Ultimate. Они соответствуют техническому регламенту и стандарту. Преимуществом этих ламп является их длительный срок службы, который достигает 10 лет, а также их яркость и хорошее освещение дороги. Можно выбрать LED-лампы с желтым световым потоком, с которыми не страшен никакой туман. Фирма дает год гарантии на эти лампы.

Качество сборки

Чтобы светодиодная лампочка была по-настоящему дешёвой, собирать её следует быстро и без контроля качества. Отсюда и возникают нелепые неисправности. Например, может отсутствовать точечная сварка или пайка в местах крепления проводов с цоколем. В этом случае один из проводов зажимают между цоколем и пластиком.

Не стоит удивляться, если при вкручивании лампочки в патрон, рассеиватель расшатается и останется в руке. В самом простом случае его крепят на клей, иногда на силикон, который после нагрева теряет свои клеящие свойства.

Плата, так называемого драйвера, внутри пластмассового корпуса часто фиксируется с ним кусочком липкой ленты. Такого нехитрого крепления хватает на пару трясок, после чего плата держится исключительно на припаянных проводках.

Схема китайской LED лампы

Светодиод малой и средней мощности работает на постоянном токе порядка 10-30 мА при напряжении около 2.5-3 В. Поэтому в качественных лампах на 220 В светодиоды соединяют последовательными группами по несколько штук и питают от импульсного преобразователя напряжения с ШИМ-регулированием.

Преобразователь изготавливают в виде специализированной микросхемы, называемой драйвером. (Собственно говоря, это не что иное, как стабилизатор тока, только не линейный, а импульсный.) Драйверы обеспечивают оптимальный режим питания светодиодов, такой, что светодиод и служит долго и горит ярко. Но это сделано только в европейских и американских лампах, по большей части, массовому российскому потребителю недоступных, а если и доступных, то слишком дорогих.

Схема китайской светодиодной лампы типа Кукуруза на светодиодах SMD 5730

Китайские производители часто собирают светодиодные лампы по упрощенной схеме. Делается это так. Все светодиоды соединяются последовательно и подключаются к выпрямительному мостику с фильтром из одного электролитического конденсатора. Поскольку получившаяся цепь, как правило, работает при меньшем напряжении, чем 220 В, то остаток напряжения гасится при помощи дополнительного неполярного конденсатора, обычно пленочного, на входе мостика. Здесь используется тот факт, что сопротивление конденсатора имеет реактивный характер, и тепло на нем почти не выделяется.

Описанная схема довольно несовершенна. Во-первых, при колебаниях сетевого напряжения будет сильно меняться яркость лампы, а во-вторых, при повышенном напряжении срок службы будет существенно сокращаться. При пониженном напряжении яркость неприемлемо уменьшится. В работе будут наблюдаться утомляющие мерцания, из-за того, что фильтрующий конденсатор после мостика имеет недостаточную емкость. (Конденсатор нужной емкости просто не влезет в цоколь китайской светодиодной лампы.)

Тестируем

Мощность потребления

В фаре новые светодиодные лампы работают четко и без вопросов; включение/переключение происходит моментально без каких-либо задержек на разогрев или розжиг. На первый взгляд в сравнении со стандартной лампой светодиодка светит в фаре явно ярче.

При заведенном двигателе ток потребления составляет 1,49А для холодных ламп и напряжении 13,84В – таки образом, получается стартовая мощность лампы около 20Вт, т. е. аж никак не 25! Подобный казус нельзя рассматривать, как случайный или единичный: комментарии тех, у кого на хозяйстве нашелся амперметр подтверждают полученную цифру. В зависимости от питающего напряжения ток лампы регулируется драйвером для поддержания постоянной мощности: при снижении напряжения до 12В ток увеличивается до 1,8А. При снижении питания ниже пороговых 11,5В ток и мощность заметно падают, что даже видно невооруженным взглядом по снижению яркости свечения лампы.

Сразу после включения ламп ток сразу начинает неспешно по мере нагрева лампы снижаться. В стендовом испытании при температуре воздуха около 20°C примерно через 20 минут лампа прогревается до рабочего состояния, и ток стабилизируется на отметке 0,88…0,90А. Таким образом рабочая мощность лампы NightEye H4 составляет всего 12,5Вт, т.е. ровно в 2 раза меньше заявленной! Вот вам и результат недостаточного пассивного охлаждения – лампа просто не в состоянии отводить бо́льшую мощность. Думаю, если лампа будет еще и закрыта колпаком, то для соблюдения баланса отводимой мощности, ток потребления будет еще меньше. В реальных полевых условиях при 0°C прогрев лампы и снижение мощности естественно происходи медленнее, но так же неотвратимо.

Визуально (к сожалению люксометра для точного замера не оказалось), снижения яркости в роде как не наблюдается, но это может косвенно говорить только о том, что лампа стабильно светит в 2 раза слабее обещанного. В очередной раз “китайские” ватты оказались в половину от “стандартных”. Ну не уроды ли?

За время работы лампа достаточно равномерно прогревается до состояния, которое можно назвать, как очень горячее, на ощупь может градусов 70…80 °С

Геометрия и оптика

С мощностью все понятно, проверим теперь свето-теневую границу (СТГ). Для визуальной оценки СТГ в качестве исходной галогенки будем использовать лампу с 5-ти летним пробегом Osram Night Breaker H4. Выдержка и цветовой баланс неизменный для всех режимах съемки. Одна фара отключена, чтобы не смешивать световые потоки.

Как видно на фото, световое пятно от галогенки достаточно правильной формы с максимальной концентрацией по центру, левое плечо горизонтально, правое под нужным углом. Сама граница достаточно четко выделена с небольшой размытостью по центру. Контраст между тенью сверху и светом снизу четко выделен.

У светодиодки сразу видно, что вся СТГ слегка повернута против часовой стрелки: левое плечо слегка завалено, правое – немного задрано. Центральное яркое пятно немного сместилось вправо. Форма светового пятна сформирована достаточно ясно, но все таки свето-теневая граница слегла размыта. Контраст между верхней тенью и нижним светом не такой выраженный, как у галогенки.

В целом достаточно не плохо, однако при регулировке фары следует все таки следует делать ее капельку ниже положенного, что бы не слепить встречных паразитным засветом. С завалом СТГ влево я бы все-таки что-то сделал, поскольку левая обочина будет освещаться хуже, а в правом повороте фары будут подслепливать всречку.

Полутень для ближнего света NightEye H4

Несколько размытый край СТГ обусловлен прежде всего размерами светящихся элементов. Если в галогенной лампе диаметр спирали не более 0,8…0,9 мм, то у NightEye размер чипов почти в 2 раза больше – 1,8мм. В этом плане, конечно 1,6мм Lumileds ZES будут лучше, чем WICOP2 Z8 Y19. Как видно на фото, полутень образована излучающей площадью светодиодов.

Яркость светового пятна от светодиодной лампы явно выше галогенки, но не настолько, что бы “ходить кипятком” от восторга. В принципе, по замерам потребляемой мощности все выглядит достаточно логично. Допустим, реальная эффективность светодиодов честные 100Лм/Вт. При реальной мощности в 12,5Вт светодиодная лампа NightEye H4 выдает люменов немного больше, чем галогенка на ближнем, и меньше, чем та же галогенка на дальнем, и уж если сравнивать с настоящим “не колхозным” ксеноном, то говорить тут и не о чем.

Распаковка и первые впечатления

…и вот через 10 дней после заказа долгожданная коробка в руках, та-даамс!

Посылка прибыла просто в конверте-пупырке, за время путешествия не пострадала, только лишь оказалась коробка слегка примята с боку. Сама коробка достаточно презентабельного вида, не стыдно и на подарок. В комплекте: 2 лампы, упакованные в поропласт, да кратенькая инструкция в картинках по правильной установке.

  • Розничная коробка NightEye H4 G7
  • Комплект ламп NightEye H4 G7

На вид, лампы собраны добротно, без явных косяков, светодиодные чипы последовательными группами припаяны ровно и на своих местах, соответственно расположению спиралей в накальной лампе H4. Единственное, в силу того, что пластины со светодиодами имеют свою толщину, плюс толщина теплоотвода между ними, получается, что осевые линии светодиодных групп для одного направления света разнесены между собой примерно на 3,25мм.

В руке маталл лампы ощущается на все 96 г своего веса.

В отличие от ламп LED H4 7G на Lumileds в лампах NightEye экранирующая шторка для ближнего света имеет отражающую поверхность внутри, что бы не терять дополнительно яркость и без того ограниченного светового потока. Кроме того, шторка не симметрична – справа закрывает светодиоды горизонтально примерно посередине, а слева идет под углом образуя на СТГ поднятое правое плечо. К плате шторка прилегает плотно, не оставляя щелей для паразитных засветов.

Ассиметричная шторка-экран для ближнего света NightEye H4 G7

Драйвер управления – внутренний и спрятан где-то внутри лампы. Глядя на размер внешнего драйвера от изначальных ламп H4 G7, начинают одолевать сомнения, а есть ли он вообще или он такой миниатюрный?

Ребристый радиатор имеет чернение для лучшей теплоотдачи и поверхность в виде “стиральной доски” для увеличения эффективной площади. Кабельный ввод плотно закрыт резиновым уплотнителем.

Цокольное кольцо – пластиковое, а не металлическое, на основе полиамида (нейлона) PA66 с добавлением стекловолокна (30% GF). Об этом производитель честно говорит на своих рекламках, просто не все обращают на это внимаение. Максимальная рабочая температура для него 90…130 °C – в принципе терпимо, а при таких температурах сама лампа в принципе не сможет работать. Пробовал потрогать с краешку разогретым паяльником: пластик подается, но неохотно.

Люфт цокольного кольца NightEye H4

Лампа крепится в цокольном кольце байонетным фиксатором, для извлечения ее нужно просто провернуть против часовой стрелки на 45° и потянуть за радиатор. В кольцо корпус лампы вставляется без каких либо усилий, я бы даже сказал, слишком легко – зазор составляет около 0,2мм – от откровенного люфта спасает только байонетные штифты. Как выяснилось, для одной лампы и это не сильно помогает – кольцо ощутимо болтается, как в поперечном направление, так и вокруг продольной оси. Такой люфт заметно сказывается на устойчивости геометрии светового пучка. Надежда на температурное расширение корпуса не оправдывается, лампа все равно болтается, что ощущается в виде подергивания светового пятня при движении на всяких дорожных ухабах.

Светодиодные фары с цоколем H4

Конструктивной особенностью ЛЕД-ламп Н4 для автомобильных фар является то, что два мощных светодиода объединены в одной лампе. Диод ближнего света расположен в верхней части, а диод дальнего, соответственно, в нижней.

Большинство автомобилей с завода оснащаются фарами под спиральные лампы накала, поэтому при выборе LED-ламп для фар необходимо это учитывать и обращать внимание на размер диода. Он должен быть не больше размера спирали лампы

В данное время на просторах интернета предлагается богатейший выбор ЛЕД-ламп для автомобильных фар H4. Ценовая категория их может колебаться от одной тысячи рублей и выше. Зачастую китайские производители завышают их характеристики для лучших продаж. В лампы устанавливают дешевый диодный выпрямитель, а не качественный драйвер, как у фирменных и дорогих светодиодов. Поэтому при выборе ЛЕД-лампы для автомобильных фар отзывы о них играют ключевую роль. Все просто, у какой продукции они положительные, ту и стоит брать. Конечно, цена на них будет немного выше аналогов, зато они качественнее.

Яркость свечения

В Интернете нашел следующую таблицу соответствия яркости свечения светодиодных лама, ламп накаливания и ламп CFL.

Заявленные соответствия светодиодных ламп, ламп накаливания и флуоресцентных ламп по яркости свечения

Поскольку прибора для замера освещенности (люксметра) у меня нет, поступил топорным способом и попытался прикинуть яркость свечения при помощи цифрового фотоаппарата.

Для теста, кроме светодиодных ламп решил использовать лампу накаливания на 60 Вт и флуоресцентную лампу на 20 Вт.

Флуоресцентная лампа, три светодиодных лампы и лампа накаливания

Расстановка мест по нарастанию яркости свечения (от меньшего к большему):

  1. LED-лампа теплого свечения мощностью 7 Вт (108 светодиодов);
  2. LED-лампа холодного свечения мощностью 7 Вт (108 светодиодов);
  3. LED-лампа холодного свечения мощностью 7 Вт (166 светодиодов);
  4. Флуоресцентная лампа холодного свечения мощностью 20 Вт;
  5. Лампа накаливания на 60 Вт.

Итак, самой яркой оказалась лапочка Ильича на 60 Вт.

Законность самостоятельной установки LED в штатную оптику

Конструкция штатной фары головного света рассчитана под лампу накаливания, поэтому установка светодиодов зачастую не приносит желаемого результата. Кроме того, они слепят встречных водителей. Это влияет на безопасность передвижения.

Существует технический регламент, в котором говорится о маркировке ламп ближнего и дальнего света. А несоответствие маркировки со штатным освещением является его нарушением. Даже если цоколь светодиода идентичен галогеновой лампе. В требованиях регламента существует и цвет огней, который должен быть белым. Светодиоды в большинстве случаев имеют световой поток, превышающий 2 000 люмен, а это опять-таки является нарушением регламента. Определить светодиод в штатной фаре головного света не так просто в отличие от ксенона. Это можно объяснить тем, что последний имеет блок розжига, расположенный под капотом автомобиля. На дорогах такими проверками занимаются крайне редко, а перед техосмотром светодиоды можно быстро заменить на обычные галогеновые лампы.

Для того чтобы законно пользоваться LED-лампами в своем автомобиле, необходимо устанавливать специальную фару целиком. На каждое авто их найти конечно не удастся, потому что они не предусмотрены заводом изготовителем. Среди всех современных на данное время ламп заводской диодный свет является одним из дорогих.

Итоги

При детальном узучении LED ламп NightEye H4 первый восторг быстро сменяется некоторым разочарованием. Половинная мощность от заявленной, халатная сборка – все это омрачает общее впечатление.

Преимущества

  • Яркий свет и четкое восприятие освещенной территории
  • Низкое электропотребление
  • Пассивное охлаждение
  • Оформленная свето-теневая граница
  • Мгновенное включение

Недостатки

  • Заниженные в 2 раза показатели мощности
  • Отсутсвие точной регулировки
  • Хлипкое крепление самих ламп в цокольном кольце
  • Местами халатная сборка

Мое мнение неоднозначно. С одной стороны, в целом лампы светят вполне неплохо, явно лучше галогенок, хоть и до нормального ксенона им далеко. С другой стороны, лампы имеют определенные “косяки”, самые серьезные из которых – это в 2 раза заниженная мощность и некоторые погрешности расположения СТГ. Списывает ли все эти грехи заманчивая стоимость в 32 у.е.? Как по мне, красная цена им не более 25 у.е. Взял бы я еще раз такие лампы? Думаю, что скорее нет – доложил бы еще денег и постарался бы купить что-то более серьезное.

Может, лампы, что в 1,5 раза дороже, на официальном сайте совсем не такие? Судя по стилю описания, вряд ли…

На мой запрос о компенсации 50% стоимости по случаю в 2 раза заниженной мощности ламп продавец поначалу начал “морозиться”, что это ошибка измерения реальной мощности и нести прочую пургу… Однако, против объективных измерений не попрешь. Целая неделя всяких разводняков типа “откажитесь от претензии, а мы компенсируем… потом… может быть…” ага, щас…

Как бы там ни было, а по истечении срока, отведенного на дебаты с породавцом, подключается AliExpress и спор решается в пользу покупателя. Вот так.

Обновлено: 12.12.2016 г.

Просмотры: 28 422

aliexpress авто автосвет Китай обзор светодиоды

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации