Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Выбираем лампы p21w и p21/5w

Типы и маркировка на цоколях автомламп

Изначально обозначение на лампах разных производителей не систематизировалось. Каждый наносил символы, какие считал нужным. Это вело к бесконечному разнообразию люминесцентных изделий. В нашей стране ориентирным стандартом стал ГОСТ 2023-88. Документ не решил всех проблем, но в нем дано базисное описание большинства ламп и цоколей, которые используются в автомобилях.

Маркировка типа цокольных автоламп

  • обычная автомобильная – А;
  • софитная – АС;
  • миниатюрная – АМН;
  • цокольная миниатюрная (цоколь объединен с колбой) – Т;
  • кварцевая галогенная – АКГ;
  • металлический цоколь (мм) 15, колба (мм) 19 – R;
  • лампа накаливания с диаметром стеклянной оболочки корпуса (мм) 40 (устаревший вариант ламп дальнего или ближнего света, практически уже не используется) – R2;
  • цоколь (мм) 15, колба (мм) 26,5 – P;
  • двустороннее расположение цоколя, софитная лампа (обычно используется для подсветки кабины, номерного знака) – SV или (С);
  • симметрично штифтовая – BA;
  • штифтовая с одним смещенным по высоте штифтом – BAY;
  • штифтовая со смещенным по высоте и радиусу штифтом – BAZ
  • нераздельно изготовленный цоколь и стеклянная колба – W.

Таблица автомобильных ламп и их заменяемость

Таблица-список автомобильных ламп

Обозначения в таблице представлены в двух форматах. Новом международном и старом обозначении автомобильных ламп. Дополнительное изображение поможет идентифицировать лампу.

* На первый взгляд абсолютно идентичны лампы H8, H9, H10, H11, H12 и H13, но это не так!

Мощность – 35W

Напряжение – 12V

Световой поток – 800 лм

Цоколь – PGj19-1

Мощность – 55W

Напряжение – 12V

Световой поток – 1350 лм

Цоколь – PGj19-2

H9

Мощность – 65W

Напряжение – 12V

Световой поток – 2100 лм

Цоколь – PGj19-5

  1. потребляемая мощность у всех этих ламп разная, что говорит о различных требованиях к проводке автомобиля. Так, например, для лампы H11 потребуются более толстые провода, т.к. ее номинальная мощность 55W, а максимальная порядка 62W. Если вместо H8 Вы установите лампы H11, то это может привести к сгоранию предохранителя или в крайнем случае, к возгоранию электропроводки автомобиля, что недопустимо;
  2. производители автомобильных ламп позаботились и выполнили цоколя этих ламп с небольшими отличиями. У каждой из этих ламп есть три “усика”, дак вот выполнены они с небольшими отличиями, чтобы потребитель не смог установить одну лампу в замен другой и подверг свой автомобиль и себя опастности;
  3. и наконец последняя причина это разъем, как видно на фото, разъем у данных ламп разный, что также не позволит установить одну лампу вместо другой.

Цоколи ламп W5W, WY5W, W16W одинаковые, но диаметр самой лампы W16W намного больше, поэтому она может подойти не во все гнезда W5W. W5W, соответственно подойдет вместо любой W16W.

Взаимозаменяемы цоколи ламп P21W, R5W, R10W, RY10W.

Типы цоколей автомобильных ламп

В зависимости от количества контактов у цоколя лампы добавляется соответствующая буква.

s — один контактd — два контактаt — три контактаq — четыре контактаp — пять контактов

А – лампа автомобильная.АМН – лампа автомобильная миниатюрная.АС – софитная лампа автомобильная.АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа.Т — лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой. Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта.

R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.R2 — Диамтр колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.P — лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм.

Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт.SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь). Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.

ВА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте.BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла.

Пример обозначения (W 2*4,6d 5W) – цоколь выполнен совместно с колбой из стекла, толщина цоколя 2 мм, ширина 4,6 мм, 2 контакта, мощность 5 ватт.

Буква “Y” в названии обозначает, что цвет лампы – желтый (yellow).

Обозначение “/4W”, “/5W” и “/7W” показывает, что лампа имеет 2 нити накаливания (в светодиодных лампах – 2 режима работы: мягко/ярко). Цоколи ламп одинаковые. Разница в мощности: у ламп накаливания: 4W, 5W и 7W соответственно.

Цокольные лампы -T4W, P21W, P21/4W, P21/5W, R5W, R10W, RY10W для габаритов, поворотников, стоп-сигналов.

Безцокольные лампы – W16W, W21W, WY21W, W21/5W, P27W, P27/7W, T5.

Как определить какой тип ксеноновых ламп установлен в вашем автомобиле?

Многие ксеноновые автомобильные ламы на первый взгляд одинаковые, но это не так. Они абсолютно разные по внешнему виду, характеристикам и служат для разных целей.

Последняя буква:

  • S – Для линзованной оптики.
  • R – Для рефлекторной оптики.

Напряжение:

  • D1S/D1R – 85v.
  • D2S/D2R – 85v.
  • D3S/D3R – 45v.
  • D4S/D4R – 45v.

Не взаимозаменяемы!

Если лампа в автомобиле отсутствует по какой-либо причине? Определяем по посадочному отверстию. Которое соответственно будет в зеркальном виде.

Маркировка

Несмотря на договорённость автопроизводителей об унификации, классификация автомобильных ламп насчитывает десятки осветительных приборов, отличающихся формой колбы и типом цоколя. В условном обозначении автомобильных ламп советского образца используют следующие буквы:

  • А – автомобильная;
  • С – софитная;
  • МН – миниатюрная;
  • КГ – кварцевая галогенная.

Полная аббревиатура автолампы также включает номинальное напряжение, мощность и номер разработки, которые следуют после буквенного кода. К сожалению, такое сокращение неинформативно, а лампочки для автомобилей с маркировкой по ГОСТ 2023-88 востребованы исключительно в старых отечественных машинах.

Актуальной и более универсальной на сегодня является другая маркировка, выполненная по единому европейскому стандарту. Она включает следующие основные буквы:

  • H – галогенная;
  • D – ксеноновая;
  • T – миниатюрная небольшой мощности с одним цоколем;
  • R – диаметр цоколя – 15 мм, колбы – 19 мм;
  • P – диаметр цоколя – 15 мм, колбы – не более 26,5 мм;
  • W – без металлического цоколя;
  • Y – дополнительный символ, указывающий на жёлтый (yellow) цвет колбы.

В конце условного обозначения добавляют строчную букву, обозначающую количество электрических контактов:

Двуконтактная цокольная автомобильная светодиодная лампа P21/5W (1157) для стопы/габариты, повороты

Двухконтактная светодиодная лампа с цоколем P21/5W (1157), аналогичная старым двухконтактным лампам накаливания, имеет массу преимуществ:

·                       низкое энергопотребление;

·                       большой срок службы (до 30 000 часов);

·                       лучший световой поток;

·                       высокая устойчивость к вибрациям, механическим воздействиям.

Автомобильную светодиодную лампу P21/5W (1157) можно приобрести в нашем магазине, выпускается в двух цветах: белый и красный.

Где применяются

  Светодиодные лампы с цоколем P21/5W (1157) в автомобиле можно применять:

·                       в стоп сигналах;

·                       габаритных огнях (передних и задних);

·                       дневных ходовых огнях (ДХО).

В разных марках автомобилей можно применять, как белые, так и красные лампы. Сверх яркие и мощные светодиоды лампы красного цвета, установленной в задние стоп сигналы и габаритные огни, будут отчетливо видны другим участникам дорожного движения, а белые дневные ходовые огни сделаю вашу машину красивее и заметнее на дороге.

Светодиодные лампы для автомобилей с цоколем белого цвета применяются в фарах, которые уже имеют определенный цвет.

Характеристики цокольной светодиодной лампы P21/5W (1157), преимущества

  Набирая, все большую популярность в системе освещения автомобиля светодиодные лампы, приходят на смену галогенным и ксеноновым.

Светодиоды дают большую светоотдачу при меньшем энергопотреблении (меньше нагрузка на аккумулятор и генератор), поэтому используются для внутреннего освещения, в передней и задней оптике автомобиля.

Светодиодной лампе надо намного меньше времени для достижения максимальной яркости, в сравнении с другими лампами.

Обратите внимание

  Технические характеристики P21/5W (1157) цокольной светодиодной лампы:

·                       маркировка: P21/5W (1157);

·                       световой поток: от 260 до 780 Люмен;

·                       цветовая температура: 2900 К;

·                       цвет светодиода: белый или красный;

·                       гарантия: от шести месяцев до одного года.

Низкая рабочая температура светодиодов (в несколько раз меньше греются чем лампы накаливания), позволяет установить их даже в фары с пластиковым отражателем без риска оплавления.

Автомобильные светодиодные лампы P21/5W (1157) не требуют для установки специальных знаний, их можно поменять в «домашних» условиях. Большой выбор ламп высокого качества представлен в нашем магазине.

Автомобиль будет хорошо виден, в дневное и ночное время суток, участникам дорожного движения, если установить светодиодные лампы в стоп сигналы и габаритные огни авто.

Покупая качественные светодиодные лампы в нашем магазине, Вы будете уверенны, что они будут служить долгие годы.

Двухконтактные светодиодные лампы P21/5W — BAY15d. Всё просто — DRIVE2

Доброго всем времени суток.У многих из нас в задних фонарях наших автомобилей используются двухконтактные лампы накаливания P21/5W с одновременным обозначением стоп-сигнала и заднего габаритного огня.

Когда включен габарит — горит нить накаливания мощностью всего 5 Вт, а когда нажимаете на педаль тормоза — загорается вторая нить мощностью аж 21 Ватт.

Когда у вас АКПП и вы стоите в пробке с нажатой долго (очень долго) педалью тормоза — стеклу фонаря в секции стоп-сигнала жарко. Очень жарко. К тому же (21+5) : 14 = почти 2 Ампера каждая лампа или 4 Ампера — суммарная нагрузка на генератор.

Совет

А эти 4 А могли бы просто заряжать АКБ, а не греть фонарь и улицу.Ночь, улица, фонарь, аптека,Бессмысленный и тусклый свет.Живи еще хоть четверть века —Все будет так. Исхода нет.

Исход есть! — поступим как обычно — заменим бессмысленный и тусклый свет на осмысленный и яркий.

Набор КИТ как обычно состоит

Zoom

Алюминий фольгированный, а точнее уже готовые платы стабилизаторов тока и платы подложки под 5 светодиодов в размере 3,5х3,5 мм, радиаторы ламп от токарь и К, и те самые пресловутые Р21/5W -которые нужны нам в качестве двухконтактных цоколей

Вторая половина КИТ набора:

Zoom

Собственно вся электронная начинка — красные светодиоды Cree xp-e2, стабилизаторы тока NSI, и для развязки сигналов стоп-габарит — диоды SS28

Вот что отдают красные светодиоды Cree XP-E2.

Zoom

84 люмен умножаем на 5 светодиодов = получаем 420 люмен с одной лампы

Как травил, лудил, паял рассказывал уж много раз

Zoom

получились вот такие платы подложки со светодиодами. Платы приклеил к радиаторам на теплопроводящий клей

А стабилизаторы получились вот такими

Zoom

Надеюсь все понятно. Никаких дросселей, конденсаторов и рт4115

И далее плату стабилизатора вовнутрь лампы замостил

Zoom

прекрасно помещается внутри

Припаял минусовые плюсовые провода

Zoom

А цоколи просто взял и приклеил на цианакрилат

По размеру лампы чуть длиннее чем стекляшки, по диаметру — идентичны

Zoom

По длине как видим они длиннее, но я осмелюсь утверждать, что в стекло фонаря они не упираются.

Zoom

Как и обещал — они 2х контактные. Надеюсь я не перепутал вход габарит и вход STOP

И нагреть они фонарь не смогут просто физически. Токи слишком малы. В режиме габарит на токе 60 мА — они ледяные. В режиме стоп на токе 440 мА за 30 минут нагрелись примерно до 60 град. Стеклянные лампочки (информация для справки) греются до 300 — 350 град. (Прикуривать можно)И крайнее фото. Признаюсь честно — на фото машина моя.

Обратите внимание

Стоп правда у меня не двухконтактный. Обычная лампа стоит P21W, стекло фонаря красное

И теперь внимание: на этом фото слева — лампа светодиодная. Те же 5 штук Cree XP-E2 на токе 440 мА

Справа — стеклянная лампа накаливания, мощностью 21 Ватт. Которая из них ярче? (из той же серии фото “какого цвета платье”?)Ночь, улица, фонарь, аптека,Осмысленный и яркий свет.

Свети еще хоть четверть века —

Все будет так. Ресурс — 100 лет

Обозначения автомобильных ламп

Многие часто встречались с расходящимися обозначениями автомобильных ламп. В следующей таблице указаны названия автомобильных ламп в старом обозначении и новом международном:

Международное обозначениеСтарое обозначениеИзображение
H1H1
H3H3
H4H4
H7H7
H8 *H8
H9 *H9
H11 *H11
H12 *H12
H13 *H13
H27880, 881
HB19004
HB39005
HB49006
HB59007
W5W **T10, 194
WY5W **T10, 194
C5WFE T10, FESTOON
T4WBA9S
W16W **T15, 921
P21W ***1156
PY21W1156
P21/4W1157
P21/5W1157
W21W7440, T20
WY21W7440, T20
W21/5W7443, T20
P27W3156
P27/7W3157
R5W ***1156
R10W ***1156
RY10W ***1156
T5T5

* Следует отметить, что цоколя ламп H8, H9, H10, H11, H12 и H13 абсолютно идентичны.

** Цоколя ламп W5W, WY5W, W16W одинаковые, но диаметр самой лампы W16W намного больше, поэтому она может подойти не во все гнезда W5W. W5W, соответственно подойдет вместо любой W16W.

*** Цоколя ламп P21W, R5W, R10W, RY10W полностью взаимозаменяемы.

Буква “Y” в названии обозначает, что цвет лампы – желтый (yellow).

Обозначение “/4W”, “/5W” и “/7W” показывает, что лампа имеет 2 нити накаливания (в диодных лампах – 2 режима работы: тусклее/ярче). Цоколя у ламп одинаковые. Разница в мощности: у ламп накаливания: 4W, 5W и 7W соответственно.

В габаритах, поворотниках и стоп-лампах к цокольным лампам относятся: T4W, P21W, P21/4W, P21/5W, R5W, R10W, RY10W. К бесцокольным лампам относятся: W16W, W21W, WY21W, W21/5W, P27W, P27/7W, T5.

Маркировка автомобильных ламп не по цоколям

Галогенный тип ламп относится к наиболее распространенному. Изделия такого плана могут изготавливаться с разными по размерам цоколями, но их маркировка всегда начинается с буквы «H» (галогенная лампа). Также могут встречаться цифровые обозначения. Они указывают на уникальность формы и цоколевой части автолампы. Например, противотуманная лампа маркируется как 9145.

Маркировка по цвету освещения

Если после первого символа маркировки проставлена буква Y, это значит, что колба автолампы оранжевого цвета. Например, лампа с пятнадцатимиллиметровым цоколем, оранжевой колбой будет обозначена следующей надписью – (PY21W).

Дальше предоставляем рисунок, с помощью которого будет несложно сравнить вышеприведенные описания с формой автомобильной лампы плюс цоколь, чтобы знать, какой визуальный вид имеют изделия.

Характеристики светодиодов

Чтобы вы могли самостоятельно подсчитать яркость светодиодных ламп P21W и P21/5W, приведу характеристики китайских светодиодов. Они используются в 90% товаров на Aliexpress. Не надейтесь на чудо, что вам попадётся что-то особенное.

Считаем количество светодиодов и умножаем на световой поток 1 диода. Но теперь они выпускают светодиоды по технологии COB. На одной подложке размещается множество кристаллов, получается один большой LED. Поэтому определить яркость может только специалист. Иногда кристаллы всё таки видны, производитель сообщил, что каждый даёт 5лм.

Китайские 5630, 5730 тип №1Китайские 5630, 5730 тип №2Китайский 5050
Мощность0,09W0,15W0,1W
Яркость7 лм12 лм8 люмен

Разновидность по типу автомобильных ламп

В зависимости от источника получения света, все виды автомобильных лампочек делятся на три группы, каждая из которых имеет свою градацию.

Галогенные

Галогенные лампы – источник света с нитью накаливания внутри колбы, заполненной галогенным газом. Несмотря на множество недостатков, они продолжают занимать лидерство, благодаря низкой цене и нежеланию многих автолюбителей переходить на ксенон и светодиоды. Рано или поздно совершенствование светодиодных автоламп вытеснит галогенки с их малым сроком службы и низкой светоотдачей при относительно высоком энергопотреблении. Изначально символ «Н» указывал на галогенную (Halogen) лампу, а цифра – на типоразмер. Появившиеся затем ксеноновые и светодиодные лампочки для авто продолжили выпускать в стандартных корпусах. В результате изделия с разными источниками света могут быть изготовлены в одинаковом корпусе, например, H7.

Но это не означает их полную взаимозаменяемость. В галогенной лампе расстояние от фланца до спирали – фиксированная величина, от которой зависит геометрия светового луча. Небольшое отклонение спирали от центра сильно влияет на фокусное расстояние и, как следствие, на чёткость светового пятна. В газоразрядной лампе источником света является дуга, а в светодиодной – один или несколько светодиодов. Все они отличаются цветовой температурой и углом распространения света, а значит, требуют индивидуального подбора оптики.

Газоразрядные

Ксеноновая автолампа имеет колбу из кварцевого стекла, внутрь которой закачана смесь газов. Благодаря точному химическому составу, в процессе работы лампы формируется луч света с заданной цветовой температурой. Керамическая вставка и стальной фланец служат преградой между раскалённой колбой и деталями цоколя. Все элементы цоколя выполнены с применением термоизоляционного материала и уплотнителей, обеспечивающих дополнительную защиту. Её работа невозможна без блока розжига, который задаёт точное значение напряжения питания.

Газоразрядные лампы на основе ксенона условно можно разделить на три большие группы:

  1. Ксеноновые лампы с цоколёвкой типа H1-H27, HB3-HB5, предназначенные для переоборудования штатных огней транспортных средств.
  2. Биксеноновые лампы для авто, изготовленные по стандарту H4M, HB1M, H13M и прочие с индексом «М». Их назначение – замена галогенных ламп, которые одновременно являются источником ближнего и дальнего света.
  3. Ксеноновые лампы с цоколями стандарта D1S, D1R – D4S, D4R, установленные на автомобиле заводом-изготовителем.

Светодиодные

Светодиодные автомобильные лампы – сравнительно новый представитель на авторынке, источником света которого служит один или несколько светодиодов. В связи с постоянным совершенствованием технологии, внешний вид led-автоламп тоже меняется. Без изменений остаётся цокольная часть, которая в точности повторяет размеры цоколей галогенных лампочек. Светодиодные осветительные приборы должны работать в тандеме с драйвером, обеспечивающим стабилизацию напряжения и тока. Основная масса led-продукции для авто выпускается на smd-чипах, но постепенно инициатива переходит к cob-матрицам.

Если слаботочные светодиоды полностью оправдали ожидания в организации подсветки салона, номерного знака и габаритов, то мощные светодиодные автолампы по-прежнему остаются слабым звеном среди всего объёма осветительных приборов. Высокая стоимость фирменных led-ламп головного света не по карману рядовому водителю, а дешёвый китайский товар уже успел обрести плохую репутацию. Основные причины – несоответствие заявленных характеристик реальности и низкое качество продукта.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации