Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 0

Почему светодиодные лампы горят при выключенном выключателе

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд»…

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Возможные причины, по которым загорается индикатор (лампочка) давления масла

Масляный фильтр неисправен или плохого качества. Приобретая автомобильные запчасти, водители стараются сэкономить и купить аналог фирменного фильтра. Но такая экономия часто приводит к обратному эффекту. Сэкономив немного на мелкой детали, например масляном фильтре, можно “влететь” на капитальном ремонте двигателя.

Покупая не брендовый фильтр или не лицензионный аналог, автовладелец рискует потратится на новые запчасти для поршневой группы. Некачественный фильтр не удерживает в себе масло после полной остановки двигателя, а значит, придется заводить его “на сухую”. При пуске мотора без масла его трущиеся детали стираются в разы быстрее, и ремонт ожидает двигатель в ближайшее время.

Низкий уровень смазки в моторе. Каждый автовладелец знает – уровень масла в моторе должен находиться в пределах меток «мин» и «макс» на щупе, за этим нужно постоянно следить. Щуп специально расположен в удобном месте, чтоб человек мог его проверить. Желательно делать это каждое утро, хотя бы первый месяц эксплуатации. Одна из причин падения уровня смазки и загорания лампочки  — повреждение поддона картера или выдавливание сальника коленвала. Первый симптом – лужа масла под двигателем.

Датчик давления масла не исправен. Если лампочка давления масла загорелась внезапно на ходу, то причина может быть в тряске из-за которой выходит из строя датчик давления.

В случае неисправности датчика можно аккуратно доехать до СТО и там устранить причину загорания лампы. 

Неисправен масляный насос. Неисправность насоса определяется только в мастерской, машина туда доставляется на эвакуаторе.

Общая “усталость” мотора. Если на холостых оборотах горит лампочка давления масла, то иногда это бывает от “усталости” мотора, при длительной его эксплуатации без ремонта. Зазоры между деталями увеличиваются от выработки, насосу нужно создавать повышенное давление, чтобы заполнить все пространство между ними, а на холостых оборотах это проблематично. Устраняется эта проблема капитальным ремонтом двигателя: меняются вкладыши коленчатого вала, протачивается сам вал, меняют вал ГРМ, поршневую группу и т. д.

Что делать, если после замены масла горит лампочка

Индикатор масла не горит, значит, двигатель в порядке и объем смазывающей жидкости в норме. Однако если лампочка светится, значит, возникли определенные проблемы: понизился уровень масла в картере, засорился масляный фильтр, есть сбои в работе масляного насоса, датчик уровня масла неисправен.

Как бы там ни было, если лампочка давления загорелась либо заморгала, то следует проверить объем смазывающей жидкости. Если объем соответствует норме, значит, нужно искать другую причину и способы ее устранения.

Не рекомендуется ездить на автомобиле с низким уровнем смазывающей жидкости. В этом случае двигатель машины подвергается значительным механическим и температурным нагрузкам, которые могут привести к его поломке.

Если невозможно довести уровень масла до нужного уровня, значит, следует ехать с небольшими нагрузками, на небольшой скорости, используя только средние обороты. Добравшись до ближайшего автомобильного магазина или сервиса, надо купить масло и долить его до нужного объема. При необходимости лучше заменить масло полностью. В случае если до автосервиса и магазина путь неблизкий, следует вызвать эвакуатор.

Если на приборной панели загорелась «масленка», то разумнее не использовать автомобиль до тех пор, пока причина загорания индикатора не будет выявлена. Иначе легко «поймать клин» двигателя.

Как решить проблему тусклого света

Рекомендации могут быть разнообразные в зависимости от величины проблемы:

Если изначально была куплена дешевая светодиодная лампа, то устранить свечение возможно, лишь установив изделие надежного производителя и высокого качества.
Когда же проблема кроется в выключателе с подсветкой, устранить ее можно разными путями. Самое простое решение – сменить коммутационный аппарат на модель без подсветки. А можно отрезать соответствующий провод питания подсветки, делается это после вскрытия выключателя

Но в некоторых случаях важно сохранить данную функцию. Тогда необходимо параллельно установить резистор на нужном участке цепи.
Сложнее всего исправить проблему, которая кроется в проводке

Чтобы сделать все правильно, конечно, рекомендуется найти источник тока утечки. Но, как уже упоминалось, это повлечет за собой другие сложности. Зато в результате при выключении света диодные лампы не будут гореть. Но можно пойти другим путем, более простым. Для этого параллельно диодам, которые светятся, подключается нагрузка (лампа накаливания, резистор или реле). Важно, чтобы сопротивление у этого элемента было меньше, чем у светодиодных излучателей. В результате ток утечки пойдет, например, на лампу накаливания. Но из-за небольшого сопротивления она не будет гореть.

Как видно, существует немало способов, позволяющих решить проблему излучателей на базе диодов, которые хоть и тускло, но все же светят при выключении. Нужно по возможности определить наиболее вероятную причину этого явления.

Рекомендации по выбору диодной лампы

Главный совет – необходимо обращать внимание на светотехническую продукцию надежных и проверенных производителей

Важно помнить, что качественные диодные источники света не могут стоить дешево. Это позволит избежать ряда проблем, в числе наиболее распространенных из них находится тусклое свечение при отключенной нагрузке, непродолжительный срок службы

Это позволит избежать ряда проблем, в числе наиболее распространенных из них находится тусклое свечение при отключенной нагрузке, непродолжительный срок службы.

Цветовая температура

Эффективное освещение, помимо прочего, строится еще и на соответствии основных параметров лампочки тем условиям, в которых она будет работать. При выборе учитывается мощность изделия, световой поток, температура цвета, индекс цветопередачи, угол свечения.

Если источник света горит при отключенной нагрузке по причине довольно низкого качества, то при выборе нового изделия следует учитывать его габариты. В частности, речь идет о размерах радиатора.

Это вспомогательный элемент конструкции, способствующий более эффективному отведению тепла от источника света

Перед покупкой нужно обращать внимание на соответствие габаритов радиатора и мощности лампы. Если изделие характеризуется небольшим охладителем при существенной мощности, значит, данный вариант конструкции брать не стоит

Наиболее надежные радиаторы изготавливаются из графита, керамики, алюминия

Причем важно, чтобы данный элемент не был наборным

Нужно обращать внимание также на качество соединения цоколя и корпуса лампы

Важно, чтобы по краю держателя не было зазубрин и в целом он должен характеризоваться полным отсутствием люфта. Еще один ключевой момент – уровень пульсаций света

Качественные осветительные элементы излучают равномерное свечение

Еще один ключевой момент – уровень пульсаций света. Качественные осветительные элементы излучают равномерное свечение.

Таким образом, если система освещения сразу после установки дает слабое свечение ламп на базе диодов, рекомендуется проверить цепь, выключатель и другие факторы. Дело в том, что когда при отключенной нагрузке осветительные элементы все равно горят, хоть и тускло, это может говорить о проблемах с проводкой, что уже довольно серьезно. Чтобы точно определить причину, следует рассмотреть все вероятные факторы.

Работа ламп с электронным балластом

На смену устаревшему электромагнитному балласту постепенно приходят более современные и надежные электронные схемы. В этом случае люминесцентные лампы включаются без дросселя, с помощью одного лишь электронного блока. В этом устройстве последовательно формируются все процессы, в том числе и связанные с изменениями напряжения во время зажигания.

По сравнению с электромагнитным балластом, электронные схемы обладают существенными преимуществами:

  • Возможен запуск с любыми задержками по времени.
  • Отсутствуют крупногабаритные элементы в виде дросселя и стартера.
  • Лампа во время работы не гудит и не мерцает.
  • Электронная аппаратура повышает световую отдачу.
  • Данные устройства значительно легче и компактнее, они отличаются более высокими сроками эксплуатации.

В повседневной жизни они называются драйверами. Небольшие размеры позволяют размещать их внутри цоколей компактных люминесцентных ламп и применять вместе с обычными патронами стандартного типа.

Электронная аппаратура преобразует обычный ток в напряжение высокой частоты. Вначале происходит быстрый разогрев электродов, после чего осуществляется подача высокого напряжения. Высокая частота способствует повышению КПД и полностью исключает мерцание в процессе работы. Создание повышенного напряжения происходит за счет колебательного контура. Он вызывает резонанс и последующее зажигание лампы. После снижения пускового напряжения, разряд удерживается на необходимом уровне.

Со временем характеристики ламп изменяются, и они постепенно теряют свои качества. В связи с этим, в электронной схеме имеется функция автоматической подстройки под текущие параметры. Например, изношенная лампа требует повышенного напряжения при запуске, и если с электромагнитным балластом она просто не запустится, то электронная схема может легко подстроиться под изменившиеся характеристики и обеспечить нормальную эксплуатацию.

Как работает люминесцентная лампа

Несмотря на разнообразие размеров и конфигураций, в конструкцию каждой лампы входит стеклянная колба цилиндрической формы. Внутри нее расположены электроды в количестве 2 или 4 штук. Весь объем колбы заполнен смесью инертных газов и ртутных паров, а ее внутренняя поверхность покрыта люминофором. Для запуска используется специальная аппаратура, которая может располагаться снаружи или внутри лампочки.

Электроды по своей сути являются электрическими контактами, проводящими ток. Между ними установлена нить накаливания, на которую нанесено специальное активное вещество, ускоряющее эмиссию электронов и увеличивающее срок эксплуатации лампы. При подключении к ним электрического тока, начинается их разогрев и последующее испускание электронов.

Однако их недостаточно для создания тлеющего разряда, представляющего собой поток ионизированных газовых частиц. Поэтому в действие вступает часть управляющей схемы, обеспечивающая пуск лампы. С ее помощью на короткое время создается импульс высокого напряжения, поджигающий вначале инертный газ, а затем и ртутные пары. Смесь обоих газов ионизируется под действием тока и производит ультрафиолетовое излучение, невидимое человеческому глазу.

Далее ультрафиолет попадает на люминофорное покрытие стенок колбы, и воздействуя на него, преобразуется в видимое световое излучение. Данная схема действует в отношении всех типов ламп, а разница заключается лишь в конструкции пускорегулирующей аппаратуры, которая может быть электронной или электромагнитной. В первом варианте используются полупроводниковые компоненты, а во втором, более устаревшем – стартер, дроссель, конденсатор и другие детали, составляющие в целом довольно громоздкую конструкцию.

Сколько можно проехать если горит лампа масла

Ответ на этот вопрос также зависит от факторов, повлиявших на то, что загорелась индикация. В тех моментах, когда система смазки исправна, но масло просто уходит из — за течей или сгорания в цилиндрах, допускается долив смазки и езда до устранения неисправности

Важно не путать с ситуациями, когда неисправны фильтр, насос или его маслозаборник. В этих случаях даже после долива масла ездить будет нельзя, поскольку двигатель не смазывается и любое передвижение даже холостой ход будет повреждать мотор, повышая стоимость ремонта

Если лампа масла горит, а причина поломки неизвестна, то ездить на такой машине и оставлять мотор запущенным не стоит. Необходимо привезти машину к месту ремонта для выявления и устранения поломок.

Почему после того как масло заменено, продолжает гореть лампочка

Да, бывают случаи, когда даже заменив масло, водитель обнаруживает всё тот-же сигнал, говорящий о сбое в системе. Красная «маслёнка» — это повод как для простых, так и для сложных проблем.

Рассмотрим ситуацию, когда лампа вспыхнула сразу после включения зажигания авто. Здесь виноват недостаток масла в движке. Замерьте уровень и долейте, при необходимости, нужное количество смазки.

Если использовалось некачественное масло или фильтр, лампа также будет действовать вам на нервы своим светом. Советуем выбирать только те фильтры, которые рекомендует завод производитель автомобиля. Бывает, экономя на деталях, мы часто поигрываем в эксплуатации машины и платим потом за ремонтные работы, в несколько раз больше. Бракованный фильтр не сможет сдерживать масло, поэтому рано или поздно придётся его сменить. Всем понятно, что качественные комплектующие – это залог длительной работы любого агрегата, в том числе и автомобильного двигателя.

Редкие причины активации лампочки масла

Существует еще ряд маловероятных причин, из-за которых может загореться лампочка масла на приборной панели. В частности:

Неисправная электропроводка и/или ЭБУ автомобиля. В первом случае, например, может повредиться изоляция отдельных проводов, из-за чего по проводке будет поступать ложный сигнал на лампочку. Однако в большинстве случаев такая ситуация отслеживается электронным блоком управления и он автоматически через лампу Check Engine оповестит водителя о подобной поломке (для этого нужно иметь сканер ошибок типа ELM 327). Что касается ЭБУ, то это может быть банальный «глюк», то есть, сбой компьютерной программы. Однако случается это крайне редко, и проверять блок управления имеет смысл при наличии других, более сложных, поломок. Иногда на форумах можно встретить информацию, что причиной может быть некачественная пайка одной или нескольких дорожек блока управления. Соответственно, их нужно перепаять, однако для этого лучше обратиться за помощью в автосервис, где имеется соответствующее оборудование и квалифицированный персонал.

Не был поменян масляный фильтр во время замены масла. В частности, это может стать причиной того, что лампочка загорелась после замены масла. Помните, что фильтр обязательно нужно менять при замене смазывающей жидкости. Если вы проехали совсем немного после соответствующей замены — то можно заменить этот узел на новый. Если же километраж уже достаточно большой — то лучше выполнить замену масла снова и уже вместе с установкой масляного фильтра. Аналогичная ситуация может происходить, если новый масляный фильтр был недостаточно плотно закручен (нужно соблюдать значение момента, а узнать его можно в технической документации к машине) или быть попросту бракованным.
При пуске двигателя в сильные морозы лампочка масла может загореться на несколько первых секунд, а потом погаснуть. Вызвано это тем, что при низких температурах масло очень густеет и масляному насосу тяжело прокачать его по системе, соответственно, в ней создается недостаточное давление (а нередко и разрежение), что воспринимается соответствующим датчиком как неисправность. Однако через несколько секунд/минут масло возвращает себе текучесть и давление в системе нормализуется, соответственно, датчик фиксирует это, передает сигнал на ЭБУ, и лампочка тухнет

Обратите внимание, что всегда нужно выбирать масло не только в соответствии с рекомендациями автопроизводителя (обычно он допускает использование масел с несколькими схожими вязкостями), но и с условиями эксплуатации машины. В частности, речь идет о низкотемпературной вязкости

Аналогичная ситуация может произойти после длительной стоянки машины на месте без запуска двигателя (например, несколько месяцев), особенно, если в картере находится старое (грязное) масло.

Сколько можно проехать если горит лампа масла

Также многих автолюбителей интересует вопрос о том, сколько можно проехать, когда загорелась лампочка масла? Ответ на него зависит от причины, по которой была вызвана подобная ситуация. Из общих соображений можно сказать, что когда загорелась лампа, то первое, что нужно сделать — проверить уровень масла. И если он ниже минимального значения, а долить нечего, то с низким уровнем можно проехать буквально несколько километров с минимальной нагрузкой на двигатель (то есть, со средними оборотами двигателя и с небольшой скоростью) до места, где можно долить/поменять масло.

Там же нужно выполнить дополнительную диагностику, поскольку активизация лампы может указывать не только на низкий уровень масла, но и на другие, перечисленные выше, причины. Нельзя эксплуатировать автомобиль с низким (ниже минимально необходимого значения) уровнем масла в картере двигателя. Это ведет к его значительному износу и риску полного выхода из строя силового агрегата. Само собой, это ведет к значительным дорогостоящим ремонтам!

Неисправности и способы их устранения

Первое, что нужно сделать, — проверить напряжение на контактах лампочки и стартера. Если его нет, меняем неисправные элементы на новые.

Однако зачастую с напряжением все в порядке, но лампа дневного света все равно не включается, или часто мерцает, или моргает, но не загорается. Ниже рассмотрим наиболее распространенные проблемы, ведущие к такой ситуации:

  1. Когда лампочка после включения не только не мерцает, но и не светится, речь, вероятно, идет о прерывании цепи. Чтобы обнаружить такой дефект, прозваниваем цепь с помощью мультиметра. Возможно, что проблема возникла из-за отсоединившегося проводника или поломанной вилки устройства.
  2. Если во время работы люминесцентной лампы отмечается недостаточно сильное свечение с одной из ее сторон (при этом слышно потрескивание), причина неисправности заключается в коротком замыкании. Для устранения проблемы подойдет два способа. В первом случае переворачиваем лампу так, чтобы рабочий и нерабочий концы поменялись местами в патронах. Если свечение не нормализовалось, меняем колбу. Второй вариант решения вопроса состоит в проверке целостности проводов и патронов.
  3. Еще один вариант поломки: лампы горят постепенно угасающим желтым светом. Тут не обойтись без замены лампочки, поскольку причина проблемы в разгерметизации колбы и проникновении в нее воздуха.
  4. Спустя какой-то период на лампочке появляется потемнение. В таком случае проверяем дроссель. Для этого снимаем показатели рабочего и пускового тока. Слишком высокий уровень указывает на необходимость замены дросселя.
  5. Если появление темных пятен сопряжено с проскакивающими электрическими разрядами, но свечение не исчезает, неисправность, скорее всего, кроется в стартере. Чтобы установить причину точнее, делаем замер рабочего тока. В случае повышенного уровня меняем стартер. Если ток в пределах нормы, несколько раз проворачиваем лампочку в патроне. Свечение должно восстановиться. Если нет — меняем лампу.
  6. При постепенном снижении интенсивности свечения проверяем рабочее напряжение. Ток выше нормы указывает на неисправность дросселя. Если в рамках допустимого — понадобится замена лампы, поскольку есть недостаток ртутного содержимого.
  7. Когда лампочка моргает после выключения, причин мерцания бывает несколько (как и после включения). Наиболее распространенная заключается в моргании из-за совместной работы лампы и переключателя с подсветкой. Энергия, идущая на подсветку, становится фактором включения лампочки, однако ее объема недостаточно, и потому светильник только мигает. Единственный выход — отказ от выключателя с подсветкой.
  8. Порой моргание идет вследствие воздействия электромагнитных волн. Проблема возникает, когда в непосредственной близости от лампы расположена электробытовая техника (телевизор, компьютер и т.д.). Также источником волн являются радиостанции, вышки сотовой связи, ЛЭП и другие подобные объекты. Проблема решается только устранением ее первопричины.
  9. Мерцание возникает из-за неисправной электропроводки в квартире (доме). Обычно лампа начинает мигать в сырую погоду. Необходимо менять проводку на новую.
  10. Недостаток напряжения в сети (нехватка 10 и больше процентов) — еще один фактор, приводящий к миганию светильника.
  11. Люминесцентные лампы не всегда включаются или моргают при слишком низкой температуре (ниже 5 градусов тепла).

Любой из перечисленных выше факторов способен привести к миганию люминесцентной лампочки. После нахождения неисправности ее необходимо обесточить до восстановления работоспособности. Следует помнить, что неправильная работа одного из элементов ведет к повреждению других звеньев системы.

{SOURCE}

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации