Андрей Смирнов
Время чтения: ~5 мин.
Просмотров: 0

Что делать, если мигает светодиодная лампочка?

Устранение мерцания

Монтаж на разрыв нуля или ошибки при подключении выключателя приводят к неправильной схеме освещения. В таких ситуациях при отключении функционирование лампы не прекращается, что приводит к периодичному миганию.

Перед тем как исправить этот недостаток, убедитесь, что устранили все негативные факторы, поскольку паразитирующие импульсы тока на проводке появляются даже при повышенной влажности в помещении.

Отключение диода

Для выполнения процедуры понадобятся крестообразная отвертка со шлицом, кусачки, измеритель напряжения и пассатижи. Более дешевые разновидности приборов не оснащены устройствами для защиты от мерцания при выключенном состоянии. Это резистор, установленный на электронную плату и защищающий от малого тока, поступающего с подсветки выключателя. Попробуйте отключить диод.

Отключите подачу электроэнергии, обесточив автомат — необходимо для повышения безопасности во избежание поражения током. Используйте мультиметр для измерения напряжения на контактах. Демонтируйте выключатель с неоновой или диодной подсветкой, применив отвертку. Удалите накладки с устройства и оттяните их в сторону пола, приложив малое усилие.

Открутите два шурупа, используемых для фиксации выключателя и усиков, снимите провода с питания диода или перекусите нужный провод кусачками.

Замена коммутирующего аппарата

Для выполнения действия понадобятся отвертки, мультиметр, кусачки и пассатижи. Крупные отвертки необходимы для снятия выключателя из гнезда в стене, а мелкие — для обесточивания контактов.

Метод актуален, если нет возможности отключить питание диода, что может быть связано с конструктивными особенностями выключателя. Предпримите те же меры безопасности, что и в предыдущем способе — обесточьте квартиру, отключив автомат, а затем убедитесь в отсутствии напряжения на контактах при помощи мультиметра.

Снимите накладки и вытащите из стены выключатель (читайте метод, описанный в «Отключении диода»). Отсоедините кабели на коммутирующей устройстве, замените выключатель, сохраняя последовательность подключения проводников. Уложите кабель и установите фурнитуру. Не спеша закрутите шурупы, фиксирующие выключатель, избегая попадания питающих проводов под зажимы.

Перед выполнением демонтажа пронумеруйте проводники и гнезда, чтобы избежать в дальнейшем путаницы. Соблюдайте обратную последовательность при установке нового выключателя.

Включение дополнительной лампы

Метод уже был описан выше — достаточно вкрутить обычную лампу накаливания или галогенку в любое гнездо люстры. Включать ее необязательно.

Шунтирующий резистор

Подключите резистор к электрической схеме, заизолировав его термоусадочной лентой. Идеальным вариантом для монтажа станет распределительный щиток. Установите резистор между проводниками «фазы» и «нуля», параллельно цепи с лампой. Для этого используйте специальные зажимы.

Если нет возможности подключить резистор в распределительную коробку (запрятана глубоко в стене или внутри нет свободного пространства), припаяйте его к фазному или нулевому проводу на осветительном приборе, а концы спрячьте в клеммник.

У этого метода серьезный недостаток — резистор при эксплуатации нагревается, а если будет неправильно подобрана мощность, это может привести к возгоранию. Современный счетчик электроэнергии будет учитывать наличие резистора, за который взимается дополнительная плата.

Причины мигания

При неправильном подключении, эффект моргания начинает проявляться спустя несколько месяцев использования светодиодной лампы. И причина этого явления – не только отсутствие стабилизации тока. Повышение температуры кристалла выше 85 °C наносит ему непоправимый вред. Наглядным примером служат многочисленные жалобы водителей, у которых светодиодные лампы установлены в непосредственной близости от обычных ламп головного света. Нить накала сильно разогревает окружающее пространство, а иногда даже оплавляют пластиковый корпус светодиодной лампочки. Стоит отметить, что зимой такие симптомы могут не проявляться, так как холодная погода прекрасно способствует охлаждению. А вот в летнюю жару температура внутри фары легко перешагнёт критическую отметку в 100 °C. И тогда не помогут не фирменные светодиодные лампочки, ни дорогие стабилизаторы. Вторая возможная причина мерцания – использование в авто светодиодных ламп со встроенным стабилизатором низкого качества. Встроенный стабилизатор в таких лампах не ограничивает ток на должном уровне. Замер параметров дешевых светодиодных лампочек китайского производства показывает плавный рост тока (и яркости) после включения до значения, больше номинального. Таким нечестным путём производители рекламируют высокую светоотдачу своего товара, не беспокоясь о непродолжительном сроке службы.

Третью причину неприятного мигания рассмотрим на примере светодиодов, предназначенных для монтажа в габаритах и салоне автомобиля. От них не требуется максимальной светоотдачи, а значит, подключить их можно через обычный резистор. Только рассчитывать его нужно не для 12В, а для 14,5В, а также узнать из справочника ток для используемого типа светодиодов.

Часто при тюнинге автомобиля применяются светодиодные ленты, рассчитанные на напряжение 12В. При подключении их напрямую к аккумулятору, неизбежно придётся стать свидетелем постепенной потери яркости, мерцания с окончательным перегоранием изделия спустя некоторое время. Избежать неприятной ситуации со светодиодными лентами поможет, как минимум, дополнительный резистор, рассчитанный на напряжение 14,5В.

ПРЕИМУЩЕСТВА СВЕТОДИОДНЫХ ЛАМП ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

С развитием технологий производства автомобильной LED-оптики, светодиоды лидируют среди альтернативных источников освещения по следующим причинам:

  • Долговечные, срок службы составляет 30 000 – 40 000 часов, в то время как у галогенных ламп около 600 часов, у ксенона – более 2 000 часов. При постоянном использовании автомобильных светодиодных ламп хватит на несколько лет.
  • Обеспечивают яркий световой поток и дают высокий уровень освещенности схожий с дневным светом. Сертифицированная заводская продукция разрешена для использования на дорогах общего пользования, не слепит встречный транспорт, не вызывает вопросов у сотрудников ГИБДД.
  • Устойчивы к вибрации и механическим повреждениям, не перегреваются и не дают дополнительную нагрузку на электрику автомобиля, не ведут к перерасходу топлива – еще один аргумент в пользу экономичности.

Главный минус – большое количество дешевых подделок кустарного производства. Они и создают проблемы автомобилистам. Прежде чем рассказать, что делать, если светодиодная лампа в габаритах моргает, разберемся в сути проблемы.

Что следует предпринять

Если вам не прибегать к покупке нового светодиода, в схеме которого предусмотрена не ёмкостная (как в светодиодах производства КНР), а индуктивная развязка по току, то устранить проблему можно одним из следующих способов:

  • Установить вместо выключателя с подсветкой обычный (можно ограничиться отключением неоновой лампочки, а сам выключатель оставить прежним);
  • Прочистить все контакты последовательно по цепи подключения светодиода – от выключателя с подсветкой до контактных гнёзд лампы;
  • Проверить подключение светодиодной лампы: её контакты должны замыкаться на фазу, а не на ноль (для трёхфазной сети);
  • Заменить светодиод на менее мощный: при этом снизится нагрев корпуса, а мигание прекратится.

Поиск всех проблем следует вести по принципу от простого к сложному: возможно, повезёт при самых простых изменениях. Хотя кардинальным выходом является приобретение изначально качественной светодиодной лампы, притом – в специализированных магазинах, где всегда можно попросить продавца предъявить сертификат качества на изделие.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации