Андрей Смирнов
Время чтения: ~3 мин.
Просмотров: 0

Соотношение мощностей светодиодных ламп и ламп накаливания

Стоимость

Ну и, конечно же, наиболее интересный вопрос, который часто спрашивают пользователи, насколько выгодно покупать светодиоды, ведь они на порядок дороже. На сегодняшний день на форумах в интернете можно прочитать множество отзывов, которые опровергают либо оправдывают экономию светодиодных ламп. Самая низкая цена качественной диодной лампочки составляет 300 рублей, в то же время у альтернативы стоимость 20-25 рублей. Тут Вы уже должны самостоятельно анализировать, что Вам важнее – долгий срок службы и высокие показатели эффективности, либо дешевизна и лишняя переплата. На основании этого можно сделать сравнение по экономии средств. Мощность у диодов в 7-8 раз меньше, цена в 10 раз больше. Учтите срок службы и даже без особых расчетов можно понять, что выгоднее покупать светодиодные лампы. Наглядно увидеть сравнение экономичности светодиодных ламп и накаливания Вы можете на таблице ниже:

Характеристики ксеноновых ламп в головной свет фар авто

Главным преимуществом ксеноновой ( газоразрядной HID (High Intensity Discharge) ) лампы стоит назвать свет. Вернее ее мощность. По сравнению с обычными галогенками мы можем получить в 2-3 раза больше света при той же мощности. В зависимости от производителя и технологии световой поток ксенона составляет от 1800 до 3500 люменов. Галогенная же, в свое время, выдает не больше 1500 Лм.

Цветовая температура любых ксенонов варьируется от теплого оттенка 3500К до холодного 8500К. Русским языком — от желтого до фиолетового.

Большим спросом у покупателей пользуются ксенонки с температурой от 4500 до 6000К. Обуславливается это тем, что дневной свет наиболее предпочтителен для глаза и его цвет составляет порядка 5500К. Именно дневной свет не напрягает глаза и не сильно утомляет водителя.

Ксеноновые лампы более живучи по сравнению с галогенками — порядка 2-3 тысяч часов вместо 1000 галогенной. Такой срок обусловлен отсутствием нити накаливания в газоразрядных и соответственно полная индеферентность к встряске на дорогах.

Ксеноновые лампы выделяют меньше тепла по сравнению с галогенами. А это не приводит к пожелтению или оплавлению фар. Вроде бы все так хорошо и прекрасно. Но и в этой технологии есть минусы и достаточно серьезные.

Минусы ксеноновых ламп в фары головного света авто

Первое и немаловажное — цена. Ксенон как был, так и остался дорогим

И если сами лампы не столь дороги, то блоки питания (розжига) — один из основных ценообразующих фактора.

Второе — ксеноновые лампы при замене необходимо менять парами. Спектр новой и отработавшей год-два лампы будет очень сильно разниться, а это будет нервировать водителя.

Балластный блок ( блок розжига ) находится под большим напряжением — 80 В. А для разогрева лампы требуется не менее 25000В. Думаю понятно, что бортовая сеть наших авто предназначена на 12-24В. И какие опасности могут нести блоки. Особенно китайские.

Задержка на включение. Во время включения ближнего света фар проходит порядка 1-2 секунд, которые требуются для розжига газа в колбе. Это не очень приятно, когда нужно срочно ехать… Кто-то скажет, что такое 1 секунда? Да. Это мало. Но меня очень сильно бесит… Очень… Я вообще, по своей сути не очень терпеливый человек), мне надо все быстро. Быстро жить, быстро двигаться… Но мы отвлеклись. Перейдем к основным характеристикам светодиодных ламп в головной свет фар.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации