Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Варианты подсветки днища автомобиля и её установка

Проект будущей подсветки


Любую работу по усовершенствованию автомобиля следует начинать с проекта. Естественно, на этом этапе нужно определиться с тем, где же мы будем устанавливать подсветку и можем точно сказать, сколько нам для этого понадобится провода, светодиодной ленты и коннекторов. Делаем примерный план расположения объектов внутри вашего автомобиля и отмечаем места, где мы будем проводить проводку. Это достаточно просто, так как большую часть проводки можно будет спрятать либо под обшивкой салона, либо завести ее под днище автомобиля. Однако, в таком случае стоит обязательно приобрести и использовать гофрированную трубку для изоляции провода. Давайте рассмотрим схему подключения подсветки для салона автомобиля и на ее примере разберемся в процессе.

Теперь стоит осмотреть свой автомобиль в тех местах, где вы будете крепить саму светодиодную ленту. Идеальным вариантом светодиодной подсветки является тот случай, когда источник света не виден и видна лишь яркая подсветка автомобиля. Более того, если вы установите подсветку в труднодоступном месте, меньше вероятность, что лента будет повреждена во время езды или перевозки людей.
Точные измерения и нарезка светодиодной ленты
В том случае, если вы еще не вооружились рулеткой и не замерили точно длину тех объектов, к которым будет крепиться светодиодная лент, самое время это сделать. После этого берем в руки ленту и разрезаем ее, но делаем это очень внимательно. Дело в том, что светодиодная лента не может быть разрезана в любом месте. Для этого есть специальные места, расположенные через каждые 3 светодиода. И помните, что лучше сделать ленту чуть короче, чем нужно, так как если лента будет закреплена не ровно, а с провисаниями, интенсивность подсветки будет неравномерной, а этого допускать не стоит.

Пайка и тестирование


Вооружаемся паяльником и припаиваем к местам разрезки светодиодной ленты концы четырехжильного провода. Старайтесь соблюдать цветность проводов во всех местах соединения, чтобы вам было легче ориентироваться при ремонте или при обнаружении ошибок. Рекомендуем вам перед тем, как изолировать место пайки, проверить свечение так, как это показано на рисунке.
Если все в порядке, можно повторить эту операцию для остальных отрезков светодиодной ленты. Подготовьте нужное количество коннекторов для того, чтобы без проблем присоединить получившиеся светодиодные ленты уже на месте установки и также соблюдайте цветность проводов.

Изолируем места пайки

Если вы уверены, что отрезки светодиодной ленты работают так, как нужно и вы нигде не допустили ошибки, самое время взять в руки обычный силиконовый клей или пистолет, который расплавляет силикон, и залить им места пайки. Это не только защитит светодиодную ленту от попадания влаги или случайного замыкания контактов в местах спайки, но и поможет вам уплотнить место соединения.
Этого вполне достаточно для надежной фиксации, так что от использования изоляционной ленты можно отказаться.

Клеим светодиодную ленту

Все готово к установке и подключению подсветки в салоне вашего автомобиля. К той поверхности, которую вы выбрали. Вы можете воспользоваться либо несколькими каплями силиконового клея, либо прикрепить ленту при помощи пластиковых стяжек – это не имеет особого значения. Оба варианта достаточно надежны и долговечны.

В случае, если вы приклеить подсветку невозможно, как это часто бывает при установке подсветки на диски, стоит использовать навесной каркас из тонкого профиля, на котором мы и будем размещать ленту при помощи пластиковых стяжек, но об этом немного позже.

Подключаем подсветку через коннекторы

В точности соблюдая цветность проводов и подключая проводку по нашему плану, стоит обратить внимание на то, как вы будете прятать провода. Если у вас есть возможность пустить их под обшивкой салона, постарайтесь сделать это максимально незаметно, чтобы провод не топорщился

А в том случае, если вы будете пускать проводку под днищем авто, предварительно наденьте на провода изолирующие гофрированные трубки, концы которых стоит либо также залить силиконом, либо обмотать изолентой. Коннекторы лучше всего спрятать там же, где располагается сама светодиодная лента, ведь в таком случае к ним у вас будет доступ в любой момент.
После того, как все элементы подсветки вашего авто будут подключены и вы спрячете проводку, соединяем провода по схеме с контроллером и можно переходить к организации питания подсветки.

Установка разных вариантов подсветки

Точечные диоды

К одной из ножек диода припаивают резистор. Далее припаивают провода и обматывают открытую проводку изолентой. На расстоянии около 20 см делают клеммное соединение. Светодиоды готовы к установке.

Теперь готовят место для монтажа. Если речь идет о ручках салона, то потребуется снять обшивку и в месте монтажа сделать маленькое отверстие. Отверстие должно быть такого диаметра, чтобы диод держался в нем довольно плотно. При желании можно будет приклеить диод клеем «Момент».

Проводку протягивают под обшивкой в салон таким образом, чтобы впоследствии ее можно было подключить. Таким же образом точечные диоды устанавливают в любом месте салона.

Светодиодная лента

Установить в салоне автомобиля светодиодную подсветку не сложно. Место предполагаемого монтажа измеряют и отрезают ленту соответствующей длины. Разрезы производят с помощью ножниц по специальным перепонкам.

ВНИМАНИЕ! Если ленты взять больше, чем нужно, она плохо закрепится и в дальнейшем будет провисать. Поэтому лучше отрезать чуть меньше ленты, чем было запланировано

К краям подготовленных отрезков припаивают проводку, проверяют работоспособность конструкции, подключив ее к питанию, после чего переходят к монтажу. Для наилучшего сцепления ленты с пластиковой поверхностью место крепления ленты обезжиривают. Для этого обезжириватель наносят на тряпку, протирают нужный участок и оставляют его на 3-5 минуты до полного высыхания. После этого со светодиодной ленты снимают защитную пленку и приклеивают полоску в нужном месте. Если на ленте нет защитной пленки и липкой поверхности, то для ее монтажа потребуется клей «Момент».

Описанный выше алгоритм подходит для монтажа освещения на прямых поверхностях. Если нужно установить подсветку на участке с изгибом, то придется повозиться. Дело в том, что перегибать светодиодную ленту не желательно даже под углом 90 градусов. Поэтому нужно будет отрезать два кусочка нужной длины, зачистить края и спаять их в местах сгибов. На место пайки надевают термоусадочную трубку и подогревают ее. К внешнему краю светодиодной ленты припаивают проводки, изолируют их и устанавливают ленту в нужное место.

Неоновые лампы

Неоновые лампы следует устанавливать в местах, где риск их механического повреждения сводится к нулю. К примеру, для подсветки подкапотного пространства. Для монтажа понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • неоновые лампы;
  • алюминиевый уголок;
  • капроновые хомуты для крепления;
  • саморезы.

Если на лампе есть разъем для подключения к прикуривателю, его обрезают и зачищают контакты. От алюминиевого уголка отпиливают кусок, который по длине совпадает с лампой. Уголок прикручивают под торпеду, к нему с помощью хомутов крепят неоновые лампы. Таким же образом лампы крепят под бардачком и под задними сиденьями. Проводку прячут под обшивку автомобиля и протягивают к торпеде.

Особенности устройства и конструкции

В лампе — инертная газовая среда с парами ртути. Внутренняя поверхность покрыта люминофором, представляющим собой люминесцентное вещество. На краях лампы имеются вольфрамовые спирали, обработанные бариевым оксидом. Катоды связаны со штырями, которые обеспечивают подключение к наружному источнику электропитания.

Чтобы лампа работала исправно, она должна быть абсолютно герметичной. Если в нее проникнет кислород, химический состав прибора изменится, и лампа потеряет работоспособность.

На рисунке ниже показано строение люминесцентной лампы.

Следующий рисунок показывает, как устроен компактный люминесцентный осветительный прибор.

Люминесцентные лампочки способны давать только дневной свет. Однако подобное освещение довольно яркое, а потому слепит глаза. Чтобы свет стал более комфортным, лампы оснащают рассеивателями и отражателями. Данные устройства помогают равномерно распространять свет по помещению.

Разрешено или нет

Если взглянуть на разные фото и видео, то объективно неоновая или светодиодная подсветка, расположенная в зоне днища на авто, выглядит шикарно. Это разнообразные цветовые решения, наиболее заметные именно в тёмное время суток.

Важно сразу понимать, что здесь речь не идёт о каких-то практичных преимуществах. Особой пользы от такой доработки автомобиля нет

Но если вы что-то уронили ночью под автомобиль, тогда с подсветкой будет намного проще отыскать этот предмет. Хотя нет ничего сложного, чтобы взять фонарик или включить подсветку на телефоне.

Основная причина установки подсветки заключается именно в визуальном эффекте.

Но есть и определённый недостаток. Почему-то сотрудники правоохранительных органов очень сильно реагируют на машины с подобным тюнингом и при каждой возможности останавливают водителя. Но будет ли что предъявить автомобилисту, напрямую зависит от того, как реализована подсветка.

В основном доблестные представители ГИБДД ссылаются на пункт 3,1 действующих правил дорожного движения, актуальных в РФ. Здесь указано, что подсветка является специальным световым сигналом. Потенциально это угроза для серьёзного штрафа либо даже лишения прав сроком 1–1,5 года.

Тут самое главное заключается в том, чтобы установленная подсветка ни коим образом не мешала остальным участникам движения. То есть приборы не должны ослеплять водителей встречных машин и мешать обзору тем, кто движется позади.

Поклонники тюнинга с опытом отмечают, что для подсветки днища лучше заранее предусмотреть регулятор яркости. В обычных условиях подсветку можно выключать полностью либо настраивать на минимальную яркость. Тогда точно ни у кого не будет претензий. А уже на слётах, показах, каких-то соревнованиях можно выдавать максимум яркости. Тут никто не оштрафует.

Согласно ГОСТу под номером 8769-75 подсветку днища нельзя отнести к внешним световым приборам транспортного средства.

Что же касается ПДД, то здесь есть ограничения касательно источников света и их размещения на автомобилях. Никакие санкции водителю не грозят, если:

  • в передней части машины стоят световые приборы и светоотражатели, выполненные в жёлтом, оранжевом или белом цвете;
  • сзади должна быть установлена подсветка для госномера;
  • подсветка или фонарь заднего хода должны быть строго белыми;
  • осветительные задние приборы могут быть красными, жёлтыми и оранжевыми;
  • задние светоотражатели должны быть выполнены в красном цвете.

В случае установки подсветки на днище авто свет должен быть направлен строго вниз.

Монтаж такого оборудования не будет считаться причиной для штрафа и квалифицироваться как правонарушение, если освещаться будет только днище авто, а другие внешние атрибуты никак не будут затрагиваться подсветкой.

Фактически устанавливается дополнительная лампа. И она просто освещает асфальт под машиной.

Неоновая подсветка на авто, её виды, преимущества и недостатки

Современный вид тюнинга, называемый неоновой подсветкой, получил своё название от первоначально применяемых для этой цели люминесцентных ламп холодного свечения на неоне. Она представляет собой дополнительно устанавливаемую систему, состоящую из элементов освещения со вспомогательными устройствами, которые отвечают за её корректное функционирование. Сегодня источником света для подобного оформления автомобиля может быть не только неон. Существуют следующие виды светового оформления экстерьера и интерьера машины:

неоновые лампы, представляющие собой обычные светильники дневного света, рабочим газом в которых является инертный неон;

Обычно неон используется для того, чтобы подсветить нижнюю часть автомашины

  • газонаполненные гибкие трубки, заполненные неоном, поверхность которых покрыта люминофором;
  • светодиоды в виде отдельных пластин или светодиодные ленты в силиконовой изоляции.

По способу установки световой тюнинг бывает точечным, при котором акцент ставится на выделение отдельных элементов автомобиля, или сплошным, выполняемым по всему контуру. Эстетическому апгрейду могут подвергаться следующие элементы авто:

  • днище, когда осветительные устройства размещаются под машиной;
  • салон, наиболее часто освещают пол или приборную доску;
  • багажное отделение;
  • отдельные элементы автомобиля, например, колёсные диски или радиаторная решётка.

Преимуществами цветного подсвечивания на неоновых лампах или трубках являются:

  • ровный рассеянный свет;
  • более яркое свечение, которое при правильном выборе цвета не только может нести эстетическую нагрузку, но и улучшит освещённость дороги;

Неоновые составляющие имеют свои преимущества и недостатки

  • отсутствие нагрева ламп или трубок;
  • продолжительный срок эксплуатации до 15 лет;
  • более низкая, по сравнению с диодной подсветкой, стоимость.

К недостаткам такого типа светотюнинга можно отнести:

  • восприимчивость к механическому воздействию при использовании люминесцентных ламп;
  • необходимость дополнительной установки отражателей из зеркал или фольги, для придания направленности световому потоку;
  • невозможность изменить цвет (для этого потребуется установка новых трубок или ламп с другим составом люминофора).

Инфракрасные прожекторы

ИК – прожекторы используются в охранных системах. Они позволяют камерам видеонаблюдения в темное время суток или в неосвещенном помещении фиксировать на видео все, что происходит рядом с зоной работы инфракрасного прожектора. При этом люди не видят «света» от этих прожекторов.

Потолочные светильники

По умолчанию в потолочных плафонах большинства легковых автомобилей стоят галогеновые лампы W5W. Для увеличения яркости свечения обычно производится установка LED-светильников. На рынке появились RGB-панели, позволяющие менять цвет подсветки с помощью пульта управления. Монтаж таких панелей несложен — надо проделать следующие операции:

  • снять с плафона прозрачный колпак;
  • вынуть из гнезд стоковую галогеновую лампу;
  • вставить вместо нее специальный переходник со
    штекером;
  • присоединить светодиодную панель;
  • прикрепить панель к днищу плафона с помощью
    двухстороннего скотча;
  • закрыть плафон.

Варианты подсветки светодиодами днища машины

Для освещения нижней части авто можно использовать различные световые решения, все зависит от фантазии собственника транспортного средства и его финансовых возможностей. Существуют варианты:

  • подключение осветительных элементов напрямую к питанию 12 Вольт (самый простой способ);
  • установка светодиодных элементов разных цветов;
  • монтаж схемы, в которой светодиоды мигают, загораются попеременно;
  • использование подсветки с дистанционным пультом управления.

Все вышеобозначенные варианты могут комбинироваться, есть многоцветные схемы, которые работают как цветомузыка, имеют множество различных режимов, подключаются к аудиосистеме или функционируют в автономном режиме. Для освещения днища не обязательно заниматься конструированием с нуля, есть немало готовых фабричных подсветок, предлагаемых промышленностью.

Подсветка ручек дверей – улучшаем эксплуатацию авто ночью

Прежде, чем приступить к монтажу подсветки своими руками, понадобится приготовить нужный для этого инструментарий и материал. Итак, нам необходимы:

  • диодная лампочка среднего размера;
  • клеммы и пластиковые пробки к ним;
  • провода небольшого диаметра;
  • набор отверток;
  • паяльная лампа;
  • изолента и нож
  • дрель;
  • суперклей;
  • пассатижи и амперметр.

Инструменты для монтажа подсветки ручек авто

После подготовки инструментов стоит определиться с дверью, с которой вы будете начинать. Как показывает практика, особого значения это не имеет. Однако некоторые специалисты советуют начинать монтаж подсветки своими руками именно в передних дверях авто, так как рядом с ними расположена электрическая схема машины.

Мало того, что можно получить неслабый удар током, так еще есть шанс повредить штатные клеммы авто и полностью его обесточить.

Монтаж диода в дверную ручку

Вначале с помощью отверток необходимо разобрать ручку. Далее берем светодиод и снимаем с него пластиковый корпус. В конце лампы вы должны увидеть стальные штырьки, которые потом необходимо припаять к электрическим проводам.

Чтобы сделать это, прежде всего, нужно зачистить провода и надеть на них наши клеммы. Осуществив это, вы добьетесь максимального освещения, да и припаивать приборы будет гораздо удобнее.

После зачистки проводов с одной стороны, поворачиваем их и проделываем то же самое в другой части, надеваем клеммы и на эти части проводов.

Читать далее: Характеристики антифриза Shell — различия по цвету

Клеммы на проводах разобранной ручки

Это возможно при условии, что последняя подключена к блоку электрического питания авто. В первом случае вы должны рассчитать длину проводов так, чтобы вам хватило не только для удобного подключения лампы, но и для оптимального размещения проводки в салоне авто.

Для второго случая подходят провода небольшой длины, так как их размещение не выходит за пределы дверной ручки.

На финишном этапе нам необходимо установить диодную лампу. Для этого нужно попробовать неподвижно зафиксировать диод в ручке, после чего дрелью просверлить отверстия для подсветки.

После этого подключите лампу к проводке и проверьте работу всей системы.

Еще один полезный совет – подключайте провода к электрическому стеклоподъемнику в двери машины. В этом случае качество подсветки не изменится, однако лампа не будет светить постоянно. Если вы хотите, чтобы подсветка работала все время, то лучше всего подключить ее с усилителем к автомагнитоле или к прикуривателю.

Подключение проводов подсветки

После того, как вы определились со своими желаниями, остается подключить освещение. Далее надеваем на малые клеммы защитные пластиковые пробки и устанавливаем пластмассовый корпус светодиода. Если в процессе выполнения тюнинга своими руками вы четко следовали нашему алгоритму, то можете не сомневаться – результатом работы вы останетесь довольны.

Виды подсветки – какую выбрать?

Вариантов подсветки на сегодняшний день довольно много. Отличия визуальны и выбор зависит от вкусов автомобилиста. В целом разница заключается в принципе работы. Это может быть светодиодная (RGB) лента или неоновая лампа. Светодиодную ленту установить проще, она более практичная. Неновые лампы установить сложнее, но зато выглядят солиднее и ярче.

Но несмотря на всю «сочность» неоновой подсветки она практически не используется. Наличие ее как таковой подразумевает дополнительные защитные элементы на дне автомобиля. Кроме того, такая система может легко выйти из строя при эксплуатации авто. Иными словами – не по-русски.

Основные блюда что еще подают на поминки

Основные блюда имели привычный порядок. На первое ели горячий суп, считалось что пар от этого кушанья помогает душе покойного подняться вверх, ближе к Богу. Чаще всего готовят борщ или щи, но можно подать суп с лапшой.

Второе блюдо – ячневая или пшеничная каша, знаменовавшая великую силу, заключенную в ней. Сегодня второе стали заменять картофелем, истолченным или жаренным.

За столом кушали яйца, несшие в себе символ вечной жизни и перерождения души. В непостные дни поминальный обед можно включить необязательные кушанья. Например, жаркое, кулебяки, котлеты, голубцы и другие блюда из мяса и птицы.

Третьим блюдом обычно бывает жареная рыба и блюда из нее, холодные закуски, пироги. Обычай ставить на поминки рыбу на стол связан с именем Иисуса Христа, называвшим себя и своих учеников ловцами душ человеческих.

На стол можно ставить и овощные салаты, но строго регламента здесь нет. Часто подают традиционную кабачковую икру, капусту в свежем или квашеном виде, винегрет или обычный салат из помидоров и огурцов.

На стол принято ставить конфеты, печенье, сладкую выпечку, оладьи. Различные изысканные десерты, торты, пирожные ставить на поминальный стол не принято.

Раньше обязательным блюдом был овсяный кисель, такой густой, что его разрезали ножом. Сейчас его практически невозможно встретить на поминальных столах.

Из напитков ставят компот из сухофруктов, кисель, фруктовые соки. В прежние времена список мог быть пополнен медовым, яблочным напитком, квасом.

По окончанию обеда еду с поминок отдают присутствующим, чтобы их родные и близкие, не присутствующие на трапезе, тоже помянули покойного

Обед завершают молитвой, в которой благодарят Бога. Уходя, говорить спасибо не принято. Также не стоит после еды класть ложку в пустую тарелку. Ее следует положить рядом на столе. Вставая из-за стола, поклонитесь портрету покойного и скажите: «пусть земля будет пухом».

На прощание скажите родным усопшего слова сочувствия и поддержки, пожелайте благополучия и расходитесь по домам. Если людей, пришедших разделить ваше горе, больше чем вмешает обеденный зал, кушать садятся в несколько заходов. В таком случае, самые близкие люди и те, кто помогал погребению усаживаются за стол в последнюю очередь. Поэтому долго сидеть за столом не стоит. Помолились, покушали, помянули и идите домой.

Поминальные блюда могут быть очень разными, в частности в не постные дни. Но нужно помнить, что люди приходят на поминки не ради вкусных угощений и чревоугодия, а для молитвы о лучшей участи покойного.

На столе, помимо четного количества блюд, не принято использовать ножи и вилки. При сервировке на поминки на стол кладут только ложки и выбирают скромную посуду в спокойных тонах. Иногда используют в качестве украшения еловые ветки и траурные ленты.

Многие сохраняют традицию оставлять за поминальным столом место для умершего, перед которым ставят пустой прибор, и водку в рюмке, накрытую куском хлеба. Церковнослужители противятся этому обычаю, восходящему к язычеству, осуждая его. Но тем временем, он продолжает существовать и по сей день. Если эта традиция имеет для вас значение, то будет лучше просто заменить водку водой.

Да и в целом, когда речь идет о спиртном на поминальном столе, то церковные правила всегда протестуют, ведь это событие – не увеселительное мероприятие. На сегодняшний день на поминках трудно не встретить спиртное всевозможных видов. Если нет возможности отказаться от алкоголя совсем, уменьшите его количество, дабы избежать его негативных последствий.

Монтируем светодиодную ленту своими руками

Снаружи на машину

Любая наружная подсветка автомобиля это агрессивные условия работы. Выбираем класс защиты не ниже IP65, ленту монтируем на клей, с дополнительным креплением пластиковыми стяжками.

Для светодиодной подсветки днища машины выбираем ленту класса SMD 5050 или любую другую, мощностью более 10 Вт/м. Для подобной мощности необходим теплоотвод. Как показывает опыт, самый надёжный способ монтажа — алюминиевый профиль, фиксированный к корпусу, на который уже пластиковыми хомутами и клеем крепится диодная лента. Такой способ установки исключает перемыкание проводки крепёжными элементами, но добавляет дырок в кузове авто (если вы крепите профиль саморезами).

Для светодиодной подсветки номерного знака своими руками подойдут ленты с торцевым свечением, направленным под 90° к плоскости ленты, как на рисунке ниже. Что позволит смонтировать ее в плоскости номерного знака.

Светодиодная лента с боковым свечением

Подсветка колес машины выполняется по торцу тормозного диска. Срок службы такой светодиодной подсветки ограничен, тормозные диски прогреваются при работе до 80-130 градусов, быстро убивая LED ленту.

На тормозной диск светодиодная лента монтируется только на термостойкий клей, с выводом проводки в подкапотное пространство.

Если есть внутренний защитный кожух диска — монтируйте на него, такая LED подсветка проживет намного дольше.

В салоне авто

Подсвечивая салон, берите светодиоды малой мощности. Излишняя яркость — дискомфорт при езде. Какие есть варианты:

Подсветка бардачка. Если есть штатная подсветка, то можно подключиться к существующему концевику, чтоб светодиодная подсветка включалась при открытии.

Подсветка приборной панели машины

Важно не переборщить с мощностью, иначе подсветка будет бить в глаза. Подойдет любая маломощная лента с минимальным классом защиты.

Подсветка ног под торпедой

Монтируем снизу на торпеду, подключаем к концевику двери, чтоб светодиодная подсветка включалась только при открытии двери.

Низ двери и аудиокарманы дверей. Как и подсветка ног, подключаемся через концевик дверей, для срабатывания при открытии двери (про подключение ниже).

В салоне автомобиля светодиодную ленту можно крепить на собственное клеящееся покрытие. Место установки обезжириваем и дополнительно фиксируем крепление термоклеем, как показано ниже.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации